23
июн
2008

Макбет / The Tragedy of Macbeth (1971)

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Роман Полански
Жанр: Драма
Продолжительность: 140 мин.
Год выпуска: 1971
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
В ролях: Джон Финч, Франческа Аннис, Мартин Шоу, Теренс Бэйлер, John Stride, Николас Шелби, Стефен Чейз, Пол Шелли, Maisie MacFarquhar, Элси Тейлор
Описание: Роман Полански поставил противоречивую версию классической пьесы Шекспира о шотландском дворянине, которого погубило желание занять королевский трон. Это первый фильм режиссера после убийства его жены Шэрон Тэйт семьей Мэнсона.

Насыщенный графическим насилием «Макбет» можно понять, как попытку изгнать демонов из собственной реальной жизни. В любом случае, возможно, это и не лучшая экранизация Шекспира, но определенно самое вдохновенное воссоздание холодного варварского духа тех времен.

Грубость и кровавая жестокость на экране не самоцель или безответственность, а продуманная интерпретация, которая в меньшей степени поддается передаче обычными театральными приемами и техникой

Доп. информация:
Раскрыть
"Макбет" Романа Полански
"Макбета" Полански по выходу упрекали в излишнем натурализме, но средневековые грязь и жестокость здесь играют не только на историческую подлинность картинки. Есть Макбет исторический, есть Макбет "сказочный", и надо, чтобы они не передрались в одном и том же кадре. С одной стороны, феодальные разборки, с другой стороны - демонические прорицательницы. Ведьм, кстати, Полански не пожалел - это брейгелевские человекообразины, и пока Макбет не выпивает их варево и не начинает видеть духов, никак не верится, что эта куча уродливых голых тёток и впрямь общается с потусторонним. То, что сплавляет вместе сверхъествественное (а это не только ведьмы, но и "Я жить устал. Я жизнью этой сыт, И зол на то, что мир ещё стоит", и т.д.) и грязную бытовую основу происходящего - это замок, сначала Ивернесс, потом Дунсинан, но - Замок, вырвавшийся из земли, возмущающий горизонт, а потом будто сам надвигающийся на английскую армию - а не наоборот. А в замке - леди Макбет пачкает в грязи внутреннего двора парадное платье, привратник спьяну мочится под ворота, прежде чем открыть гостям. Куры, свиньи, казни. Вообще-то, странно было слышать Шекспира в таком натюрморте, но оказалось, что вот эта оголтелая достоверность и натурализм фокусируют внимание на "шекспировских моментах", единственно значимых и т.д. Грязь во внутреннем дворе нисколько не снижает величия замка, запачканный подол платья и рваньё на плечах высокородного тана лишь заставляют тщательней прислушиваться к каждой рифме, и искать сверхъестественное не в ведьмовских трюках, а в видениях честолюбивой четы. Причём вся эта "средневековщина" - это ведь не Гиллиам, это не смягчается шутовством или насмешкой в высшем смысле, это грубая объективщина, именно документализм, что, вообще говоря, могло бы запросто скатиться к изображению, допустим, внутренностей Казанского вокзала в зимние месяцы. Но Полански держит баланс, в том числе. К концу, когда Дунсинан осаждает наследный принц, от Макбета бегут буквально все, и это вполне оправданное и слишком человеческое действие приводит к едва ли не мистической сцене - в пустом зале Макбет встречает вражескую армию, и воины в страхе бегут от него. Достоверности и детализация исчезают из глаза, как снятые леса около выстроенного здания, остаётся только впитывать кипящие эмоции.
Полански, кстати, под конец ехидничает про то, что история повторяется - фильм заканчивается не гибелью Макбета в поединке с "женщиной нерождённым" Макдуффом, а приходом одного из сыновей Дункана (того, который остался в итоге без престола) к тем же ведьмам. Хотя, наверно, это даже логично - как престол должен перейти потомкам Банко, если ныне царствующий и его брат не передерутся?

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x304 (2,37:1), 25 fps, XviD Final 1.0.3 (build 37) ~1144 kbps avg, 0,21 b/px
Аудио: 48000 Hz, 2/0 (L,R) ch., AC 3 Dolbi Digital ~192 kbps avg
Видео / Зарубежные фильмы / Драмы / Мелодрамы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]