07
янв
2013

Как в старое доброе время / Seems Like Old Times MVO (1980)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США
Режиссер: Джей Сэндрич
Жанр: мелодрама, комедия
Продолжительность: 01:42:04
Год выпуска: 1980
В ролях: Голди Хоун, Чеви Чейз, Чарльз Гродин, Роберт Гийом, Харольд Гулд, Джордж Гриззард, Ивонн Уайлдер, Т.К. Картер, Джадд Омен, Марк Алаймо
Описание: Писатель Ник Гардения трудится над новым романом в своем убежище на берегу океана. Два преступника похищают автора незаконченного произведения и делают его невольным соучастником ограбления банка. Ник вынужден скрываться от полиции.
Единственный человек, которому он может доверять, — его бывшая жена Гленда. У Гленды доброе сердце, поэтому она соглашается помочь Нику. Она прячет его от властей в своем доме.
Все бы хорошо, но есть одна большая проблема: Гленда вышла замуж во второй раз, и необходимо каким-то образом скрывать присутствие в доме первого мужа от нового супруга, окружного прокурора.
Беспокойному Нику не сидится в шкафу и не лежится под кроватью, он все время вылезает из самых неожиданных мест и может в любой момент попасться на глаза хозяину дома…




Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1714 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps

Доп. информация
слоган «alone - at last . . .»
сценарий Нил Саймон
продюсер Рэй Старк, Маргарет Бут, Роджер М. Ротштайн
оператор Дэвид М. Уолш
композитор Марвин Хэмлиш
художник Джин Каллахан, Питер Лэндсдаун Смит, Бетси Кокс, ...
монтаж Майкл А. Стивенсон

Отзывы, рецензии
"Думаю, основополагающее лицо воплощенного великолепия по имени «Как в старое доброе время» — гениальный драматург Нил Саймон. В отличие от других известных писателей, его имя всегда выносится на обложку фильма, ну, вы знаете, там «Дракула Брэма Стокера», «Франкенштейн Мэри Шелли» ну, и «Как в старое доброе время Нила Саймона», потому что Саймон — это торговая марка, реклама, стиль и знак качества. Только один раз в жизни мне не понравился фильм, снятый по пьесе Саймона — «Привычка жениться», но, во-первых, там пьеса была сильно изменена, во-вторых, играли актеры, которых я на дух не переношу.
Здесь же все совпало идеально. Любимые актеры, любимый драматург, великолепная постановка, и, как результат, одна из лучших комедий американского кино. Впрочем, таковыми без преувеличения можно назвать большинство фильмов по пьесам Саймона. Достаточно вспомнить «Одинокого парня», «Приезжих», «Комиков»… Нил Саймон пишет удивительно легкие и потрясающе смешные истории, в которых всегда максимум действия и минимум места для этого действия. Поэтому действие там всегда наэлектризовано, взрывоопасно и концентрация смешного превышает все разумные пределы.
По сути и исполнению этот фильм — типичный водевиль. Правда, здесь нет песенок и танцев, но и без них все время кажется, что действие представляет из себя какой-то сумбурный, разухабистый, задиристый и сумасшедше веселый танец, или, по крайней мере, игру в чехарду. Сценарий Саймона полон совершенно анекдотичных ситуаций, сюжетных и словесных каламбуров, каждый из которых вызывает истерический смех. Он ставит героев в глупейшие ситуации, перемешивает их друг с другом, вводит все новых и новых персонажей, и все это запутывается в клубок, который с гыканьем, смехом и улюлюканьем несется с горы на бешеной скорости прямо зрителю в голову. Тому остается только переваривать все это и, вне зависимости от того, успевает он это сделать или нет, хохотать до упаду.
Сюжет прост и одновременно невероятно податлив и восприимчив к изменениям. С таким сюжетом, а именно историей о том, как один невезучий дядька оказывается случайным участником крупного ограбления, получает в преследователи всю полицию штата и скрывается в доме у бывшей жены-адвоката и ее мужа-прокурора, которые ожидают приезда губернатора, можно шагнуть куда угодно. Богатейший сюжет, если с чувством юмора у сценариста все в порядке. Саймон — как раз такой сценарист. По мере движения истории, в сюжет влезают все новые персонажи — жулик-шофер, стервозная кухарка, затюканный старый судья, 6 собак сердобольной адвокатессы, каменно-спокойный губернатор… Старого мужа нужно прятать, от нового все скрывать, как всегда, в дом набивается куча гостей, мужья начинают делить одну женщину, которая и сама испытывает к обоим нежные чувства, остается только прибавить к этому еще полицию, которая всегда появляется не к месту, и можно представить, какая уморительная суматоха царит на экране.
Фильм напоминает лучшие французские комедии, типа «Оскара», и не только водевильным стилем и происходящим на экране безумием, но и качеством юмора. Ни одной пошлой или даже двусмысленной шутки в этом фильме вы не увидите, чистая комедия положений из тех времен, когда положения могли оставаться смешными и целомудренными одновременно. Что случилось с комедийной американской школой за эти годы? Может быть, дело в том, что по таким драматургам, как Нил Саймон, снимается все меньше фильмов, и все больше выходит ужаса от Апатоу, а таких потрясающих актеров, как Чеви Чейз загнали на второй план, освобождая место таким подделкам и «кумирам молодежи», как Мартин Лоуренс, Адам Сэндлер, Саша Коэн и прочим Сетам Рогенам?
Кстати, Чеви Чейз в этом фильме просто блистателен. 1980 год для него вообще был удачным годом, а «Как в старое доброе время» — самым удачным фильмом этого года, да что там — одним из самых удачных в его карьере. Чейз трогателен, наивен, невинен, и еще его игра на грани буффонады очень удачно вписывается в рамки саймоновского водевильного стиля. Вот Болдуин и Бэсинджер вообще не вписывается. В «Привычке жениться» — явный мискастинг. Если бы там играли те же Чейз и Хоун — был бы шедевр, а так получается — сценарий живет сам по себе, а актеры сами по себе разыгрывают какую-то мелодраму. Болдуин и Бэсинджер были вообще «не в теме». Комедия прошла мимо них. Чейз же — идеальный актер (как и Хоун) для комедий Саймона, и очень жалко, что больше он в них не снимался.
Безнадежный большой ребенок, нескладный, невезучий, неуклюжий, влипающий в фантастически, запредельно глупые ситуации, всякий раз получающий пинка, но принимающий этот пинок с философским хладнокровием, эдакий Франсуа Перрен американского кино. Просто находка для истинной комедии положений.
Тоже самое можно сказать и о Голди Хоун. Они нашли друг друга еще в «Грязной игре» — Чейз и Хоун. Идеальное партнерство, крепкая, яркая, естественная актерская связка, которая встречается очень редко. Искусственно склеенные дуэты видно сразу, но зато и сразу видно, когда между актерами пробегает ток. Это как раз тот случай. В отсутствии в кадре Чейза, Хоун разыгрывает блестящие комедийные интермедии, разрываясь между любовью к двум мужьям и кучей проблем, одновременно свалившихся на нее в качестве десятка подопечных, отнюдь не ангельского характера. Безусловно, этот фильм даже в большей степени Хоун, чем Чейза, хотя, когда они вместе, создается ощущение, что они и вправду когда-то были женаты. Даже с Куртом Расселом у Хоун не было настолько удачного дуэта.
А вообще подбор актеров крайне удачный. У Саймона всегда отлично выписаны характеры второплановых и даже третьеплановых персонажей, и актеры Чарльз Гродин (муж), Роберт Гийом (друг прокурора), Харольд Гулд (судья), Ивонн Уайлер (служанка), Т. Картер (водитель) не затерялись в этом бардаке и смогли создать свои маленькие шедевры.
Режиссер Джей Сэндрич, здесь, судя по всему, лицо менее значимое. Несмотря на впечатляющий прокатный успех комедии, он, пришедший с телевидения, после фильма туда же и ушел, и больше никогда не появлялся в большом кино, хотя на ТВ среди его работ много отличных комедийных сериалов, однако здесь он был лишь связующим звеном, соединившим грандиозные таланты Саймона, Чейза и Хоун.
Сейчас таких фильмов дико не хватает. Комедии есть, и встречаются даже хорошие, но именно водевили, комедии положений снимать совершенно разучились. Даже во Франции! Что уж говорить о Голливуде. Слава богу, есть выбор — идти в кино на очередное убожество Коэна или взять с полочки диск с любимой комедией и наслаждаться каждой минутой просмотра этого разноцветного водевиля с добродушными шутками и милым дуриком Чеви Чейзом. Ну, прям как в старые добрые времена!"

"Давайте на полтора часа нашей с вами жизни окунемся в старое доброе время, когда небо было голубее, трава зеленее, житейские проблемы не казались такими уж неразрешимыми, а комедии снимали на порядок смешнее.
Кстати, в тему или нет, просто жизненное замечание — прошлое, каким бы оно не было ужасным, когда было настоящим, в большинстве случаев людьми идеализируется. Таковы уж мы по своей природе.
Но не будем долго мудрствовать и философствовать, перейдем ближе к делу.
Однажды ясным солнечным деньком двое неизвестных вооруженных людей похищают писателя Ника Гордению из бунгало и заставляют его грабить банк.
Вот так он вдруг становится подозреваемым. Куда обратиться в такой ситуации, если не к своей бывшей жене, ведь она адвокат. Однако вся проблема в том, что теперь она владелица большого дома, владелица своры собак, да еще к тому же замужем за окружным прокурором.
Нелепая ситуация.
Хотя, нелепая ситуация, как все мы прекрасно знаем — основа любой хорошей комедии.
А чем же хороша наша, кроме стандартного набора нелепиц, конечно?
В первую очередь тем, что практически каждая такая ситуация сопровождается набором комичнейших выражений, по крайней мере, мне было не только интересно смотреть, но и слушать.
Например:
«-Честер, откуда у тебя эта фуражка?
-От одного шофера.
-Так значит, ты ее украл?
-Нет нашел.
-Где?
-На одном шофере.» -© и т. д..

Время все обращает в прошлое. Однако фильмы, подобные этому, никогда не уходят в прошлое. Ведь они сняты так, как это делали в старые времена, когда небо было голубее, трава зеленее, житейские проблемы не казались такими уж неразрешимыми, а комедии снимали на порядок смешнее."

"Шикарная комедия положений! Блистательные Чейз, Хоун, Гродин! Диалоги, мимика, жесты! Сейчас ТАКИЕ комедии снимают крайне редко. И очень жаль!"

Видео / Зарубежные фильмы / Драмы / Мелодрамы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]