15
янв
2009

История Пьеры / Storia di Piera (1982)

Перевод: Любительский (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Режиссер: Марко Феррери
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:49
Год выпуска: 1982
В ролях: Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Марчелло Мастроянни, Анджело Инфанти, Таня Лопер, Беттина Грюн, Ренато Чеккетто, Маурицио Донадони, Айше Нана, Джироламо Мардзано
Описание: Красивая девочка Пьера была желанным ребенком в обеспеченной семье. Однако ее мать, Евгения, не отличалась высокой нравственностью, и была способна заняться любовью с первым встречным привлекательным мужчиной.
Отец девочки хотел сохранить семью, и долгое время закрывал глаза на выходки жены. Пьера мечтала стать актрисой, но наследственность матери начинает сказываться…

Рейтинг на IMDB: 6.50 (122)
Видео: 672x400 (1.68:1), 25 fps, XviD build 46 ~1771 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 44.1 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация:
Раскрыть
Эта картина способна удивить даже преданных поклонников признанного итальянского киномастера. Все уже, кажется, привыкли к скандальным историям Марко Феррери о животных инстинктах людей и медленно агонизирующем человечестве, которое возлежит почти бездыханно на собственных экскрементах. И в ленте «История Пьеры» тоже есть сцены, смущающие обывательское сознание — Эуджения, жизнелюбивая и легкомысленная женщина, ведёт раскованный образ жизни, не обращая внимания ни на слабовольного и ущербного мужа Лоренцо (между прочим, он — коммунист), ни на малолетнюю дочь Пьеру, которая испытывает любопытство и неудовлетворённую тягу к естеству своей матери. Став уже взрослой, Пьера увлекается театром, имеет лесбийскую связь при наличии жениха, жалеет опустившегося, больного отца, перед которым она раздевается по его просьбе, а в финале вместе с матерью, обе обнажённые, они сливаются в поцелуе на берегу моря.

В пересказе получается довольно извращённо и патологично, хотя Феррери, наверно, не был ещё таким пронзительным лириком, импрессионистом человеческих переживаний, как в этом фильме (не под влиянием ли актрисы Пьеры Дельи Эспости, которая написала в 1980 году во многом исповедальный роман совместно с Дачией Мараини?!). К тому же действие воссоздано короткими мазками, распадается на цветовые пятна, вроде бы не имеющие отношения друг к другу, но при отдалении они сливаются в одно целое, не до конца ясное, проступающее сквозь пелену, угадываемое лишь по контуру. Подобным абрисом истинной сути очень странной картины Марко Феррери может быть его излюбленная мысль о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования женской природы, которая ещё способна возродить человечество, вернуть к первооснове жизни. Море, как общее материнское лоно для земного мира, — постоянный финальный рефрен произведений итальянского постановщика в 70—80-е годы. Культ матери вместо культа отца даёт новый импульс потерявшему всякий смысл существованию.

Для понимания ленты немалое значение также имеет занимаемое ею место в списке работ Феррери — между фильмами «Истории обыкновенного безумия» (там проститутка вдохновляет писателя на создание стихов, пока не кончает жизнь самоубийством в море, не будучи в состоянии выполнить миссию по рождению детей) и «Будущее — это женщина». В нём та же исполнительница роли проститутки, кстати, в реальности беременная Орнелла Мути, играет женщину, которая рожает ребёнка, но всё равно оставляет его на воспитание другой — в её качестве выступает Ханна Шигулла, уже успев побывать беспечной матерью, не заботящейся о дочери в «Истории Пьеры», и сценарий вновь был написан Дельи Эспости и Мараини.

Неспособные родить детей или воспитать их приравниваются друг к другу. Поэтому Пьера и её мать Эуджения в финале — как две половинки одного существа, которое жаждет и боится жизни, так и не реализовав до конца своё подлинное женское начало. Этот «недостаток» отчасти преодолевается в картине «Будущее — это женщина», где героини словно дополняют друг друга. Но в их мире, тем не менее, нет места мужчине, который, выполнив свою «малую функцию», погибает в результате несчастного случая. А в «Истории Пьеры» немощный герой, примирившийся с ролью второго плана, оставлен доживать свой срок в доме для престарелых, не имея уже мужества покончить с собой, подобно другому персонажу Марчелло Мастроянни из ленты «Прощай, самец» Марко Феррери.

С.Кудрявцев

Видео / Зарубежные фильмы / Драмы / Мелодрамы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]