12
июн
2008

Исчезающая Точка / Vanishing Point (1971)


Страна: США
Режиссер: Ричард С. Сарафьян
Жанр: Драма, Боевик
Продолжительность: 98 мин
Год выпуска: 1971
Перевод: Субтитры
В ролях: Барри Ньюман (Ковальски), Кливон Литтл (Супер Соул), Дин Джаггер (Ловец змей), Пол Косло (Чарли, молодой полицейский), Роберт Доннер (Коллинз, полицейский постарше), Тимоти Скотт (Энджел), Энтони Джеймс (Попутчик #1), Артур Мэйлет (Попутчик #2), Карл Свенсон (Сэнди, сотрудник перегонной компании), Ли Уивер (Джейк, наркодилер из Денвера), Том Рис (Шериф), Оуэн Буш (Офицер связи), Джон Эймос (звукорежиссёр Супер Соула)

Описание: Повнимательнее отнеситесь к этому кинопроизведению. “Vanishing point” 1971 года не просто «фильм, процитированный Тарантино в «Death proof”, это вполне самоценный cult classic.
Не слишком примечательный постановщик Сарафьян достиг небывалых для себя высот в странном синтезе фильма-погони и почти сюрреалистической медитации об индивидуализме и бунтарстве. Получились разом безукоризненный образец жанра «автоэкшн» и гимн саморазрушительному одиночеству. К тому же портрет Америки конца 60-х - начала 70-х исполнен авторами «Точки» даже более убедительно, чем в картинах более знаменитых («Беспечный ездок» Хоппера) или снятых видными режиссёрами «Шугарлендский экспресс» Спилберга).
Ковальски (Бэрри Ньюман) зарабатывает на жизнь перегоном машин из города в город. Вот очередное задание – доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Заглотнув горсть кислоты, Ковальски пускается в дорогу. Вскоре его пытаются остановить полицейские по неясной причине. Не тут-то было – наш герой жмёт на газ и…начинается погоня по трём штатам. Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб. Флэшбеки и полицейское расследование немного проясняют прошлое. У Ковальски какое-то шокирующее имя (его мы так и не услышим), он воевал во Вьетнаме, был отличным полицейским детективом, но из-за конфликта с коллегами лишился работы, выступал в «гонках на уничтожение», тяжело переживал гибель любимой девушки-сёрферши. В общем, типичный одиночка-аутсайдер, не вписавшийся в жизнь и затеявший последнюю гонку на уничтожение со всем миром. К странному автобунтарю проявляют внимание СМИ, у него появляется летописец и мифотворец, слепой ди-джей, объявляющий Ковальски «Последним американским героем». Неприкаянные одиночки видят в Ковальски воплощение двух основных американских добродетелей – индивидуализма и неприятия власти, узколобые патриоты, напротив, готовы без всякой полиции разделаться со смутьяном. А большинство людей просто глазеет на занимательное приключение – один против всех.
Сам Ковальски героем себя не ощущает, помощи не просит, хотя от случайных союзников не отказывается. И встречает на пути всё более странных людей. Доброжелательный собиратель змей в пустыне Невады, прячущиеся от всех недобитые хиппи-целители, общительный байкер с постоянно голой подружкой, комичный дуэт геев-грабителей, наконец, загадочная красавица в облике Шарлотты Рэмплинг. Не то скучающая искательница приключений, не то сама Смерть, пришедшая напомнить ветерану Вьетнама, полицейских облав и автогонок, что его время пришло. Впрочем, отказывающийся спать и живущий только на таблетках Ковальски к тому моменту уже и сам кажется ирреальным персонажем. А путешествие его движется к логическому финалу. И там не будет славы, денег и семейных ценностей. Мощные бульдозеры уже перегородили путь.
«Пейзаж после битвы» Сарафьяна получился убедительным. Кончились забавы «детей цветов» и «лета любви». Мир не изменился. Поэтому приходится либо принимать его правила, либо прятаться в пустыне, теша себя иллюзиями, что пацифистская символика, свободная любовь и проч. и являются «верностью идеалам». А можно сесть за руль (как и положено американцу) и отправиться в путешествие, сделав его символом обречённости, но и одновременной притягательности бунтарства. И, кстати, виртуозные автотрюки отнюдь не мешают достаточно серьёзному подтексту фильма. Напротив, усиливают его. «Исчезающая точка» напоминает нам об истинном смысле истерзанного ныне слова «драйв». «Драйв» - это не монтаж спецэффектов под техно-музыку. «Драйв» - это почувствовать себя на месте Ковальски. Один, без иллюзий, без привязанностей, за рулём несущегося «Доджа Челленджера», в радио классный рок 60-х, под рукой вредная дрянь для приёма внутрь, сзади безликие представители власти, за окном проносится мир добрых, злых, хороших, плохих, разных, но всё равно чужих людей, а впереди – какая разница. И какой смысл теперь думать, что лобовое столкновение с бульдозером неизбежно. Взялся за роль «последнего американского героя», доводи её до конца.


Доп. информация: Это обычный, не английский вариант, без попутчицы.
Srt продублированы рядом с файлом фильма, можете вытянуть из торрента отдельно, если уже есть сам фильм.
Пропорции видео сделаны так же, какие были и в исходном DVD - исходная ширина 720, затем, благодаря aspect-ratio распахивается в 1024. Это умеет и делает формат MKV. Если Ваш плейер не понимает этого - выбрасываете и пользуетесь vlc или лучше mplayer.
Аудиодорожка оставлена одна - оригинальная (английская), субтитры - русские и английские.

Рейтинг IMDB 7,1/10 (4,042 голоса):
http://imdb.com/title/tt0067927/
Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: [h264] 720x560 to 1024 x 560 25 fps 1301,3 kbps
Аудио: [ac3/a52] 48000 Hz, 2 ch, 192 kbit
Видео / Зарубежные фильмы / Боевики /Action
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1014.0 MB]