03
окт
2013

Темный город / Dark City [Режиссёрская версия] MVO+AVO (1998)


Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: HDRip-AVC, MKV, H.264, AC3
Страна: США, Австралия
Режиссер: Алекс Пройас
Жанр: фантастика, триллер, детектив
Продолжительность: 01:51:16
Год выпуска: 1998

В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О’Брайэн, Иэн Ричардсон, Брюс Спенс, Колин Фрилз, Джон Блузал, Митчел Бутел

Описание: В темном городе никогда не бывает солнечного света, его жители засыпают всегда в одно и то же время, а город в это время изменяет свой облик: дома меняют архитектуру, вырастают из-под земли и передвигаются.
Джон Мердок выясняет, что некие инопланетяне проводят эксперименты над городом и его жителями, изменяя также и их сознание, так что даже сами их воспоминанаия являются ложными...
Убийцу не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит...


_

Видео: 1280 x 544 (2:35:1), 23.976 fps, AVC (х264), High@L4.1, ~ 2963 Kbps, 0.177 bit/pixel
Аудио #1: Русский 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps avg [Профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Русский 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~256 kbps avg [Авторский (Юрий Сербин)]


Рип: jeenart


Интересные факты

  • Первоначальный сценарий «Тёмного города» имел пессимистический финал (фильм заканчивался триумфом инопланетян), но по ходу работы над лентой концовка несколько раз менялась. В своём окончательном варианте фильм заканчивается несколько натянутым хэппи-эндом.

  • Декорации фильма разрабатывались как дань уважения к «Бегущему по лезвию», вышедшему за три года до этого фильму "Город потерянных детей", и шедеврам немецкого экспрессионизма, особенно легендарному «Метрополису» (1927).[1] До этого в Австралии, где велись съёмки, никогда не строились декорации подобного масштаба. Для более реалистичной передачи движения зданий были использованы новейшие компьютерные технологии.

  • Роджер Эберт отмечает, что уличные сцены в «Тёмном городе» созвучны городским пейзажам Эдварда Хоппера и Джека Веттриано. «Мир, созданный Странниками, кажется позаимствованным из нуаровых фильмов сороковых; перед нами мелькают фетровые шляпы, сигареты, неоновые вывески, торговые автоматы, старинные автомобили вперемешку с более новыми».

  • Облик инопланетян — вселившихся в человеческие трупы — был вдохновлён внешностью сыгравшего одного из них Ричарда О’Брайена. Отдельной проработки потребовал тот из них, который вселился в тело ребёнка. Их зловещие черты позволяют критикам говорить о «Тёмном городе» как о гибриде кинофантастики с фильмом ужасов.

  • Первые кадры фильма сопровождаются закадровым комментарием в исполнении Кифера Сазерленда. «New Line Cinema» заставила Алекса Пройяса добавить его, несмотря на то, что комментарий раскрывает некоторые детали сюжета. Режиссёрская версия фильма вышла уже без этого комментария.

  • Несмотря на весьма умеренные кассовые сборы, «Тёмный город» стал одним из культовых фильмов 1990-х.

  • Влияние его художественного решения и философской проблематики ощутимо в «Матрице», которая снималась в тех же самых сиднейских декорациях через год после «Тёмного города». По оценке Эберта, «Тёмный город» воплотил те эффекты, к которым стремились создатели «Матрицы», только раньше, с большим чувством и воображением.

Отличия режиссёрской версии от театральной

  • Некоторые эпизоды были сдвинуты, некоторые добавлены, некоторые удалены.

  • В некоторых эпизодах была изменена музыка.

  • В начале фильма нет повествовавания и вида города. Камера из космоса опускается к доктору Шреберу, а затем к Джону, просыпающемуся в ванной.

  • Изменена музыка в обеих песнях, которые поёт Эмма.

  • Добавлен эпизод, когда Джон замечает свои спиралевидные отпечатки перед тем, как идёт в кафе.

  • Добавлен эпизод, в котором Бамстед получает фото спиралевидных отпечатков пальцев Джона, снятых с проститутки.

  • У проститутки Мэй теперь есть маленькая дочка. Джон уходит из квартиры, когда замечает её.

  • Удлинён эпизод, в котором Эмма приходит заявить о пропаже мужа.

  • Удлинён первый эпизод в логове Чужих.

  • В бане, после разговора с доктором Шребером, мистер Хэнд создаёт лестницу для бассейна.

  • Перед эпизодом первой настройки добавлен разговор мужа с женой, которые после настройки становятся богатыми.

  • Когда мы во второй раз видим в офисе Бамстеда с аккордеоном, он смотрит внуть кофейной чашки и видит внутри вращающуюся спираль. Затем он бросает взгляд на фото спиралевидных отпечатков Джона.

  • Немного удлинён эпизод, в котором мистеру Хэнду вводят воспоминания Джона.

  • Когда Эмма и Бамстед находят тело проститутки Мэй, они также находят её дочь, прячущуюся под кроватью. У дочери они видят рисунок Чужих, убивающих ножами её мать.

  • Когда доктор Шребер отказывается показать дорогу к океану, Джон пытает его при помощи способности к настройке.

  • Дополнительный эпизод с Бамстедом, летящим через космос.

  • Когда Джон спускается в логово Чужих, один из них осматривает его, видит спиралевидные отпечатки пальцев и сообщает всем о том, что Джон эволюционировал.

  • Удлинена битва разумов в конце фильма.

  • После того, как в мистера Бука вонзают нож, он вращается вокруг башни и из него исходит голубой туман.

Отчёт MediaInfo
General
Unique ID : 213143885157159917650968020550812839290 (0xA05A04E2FF97B95DB1E20E23E8822D7A)
Complete name : F:Temnyi.gorod.1998.HDRip-AVC.H.264.2,78 Gb.RG.Films.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 2
File size : 2.80 GiB
Duration : 1h 51mn
Overall bit rate : 3 603 Kbps
Encoded date : UTC 2013-10-02 06:50:21
Writing application : mkvmerge v5.8.0 ('No Sleep / Pillow') built on Sep 2 2012 15:37:04
Writing library : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 10 frames
Muxing mode : Header stripping
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 51mn
Bit rate : 2 963 Kbps
Width : 1 280 pixels
Height : 544 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.177
Stream size : 2.25 GiB (80%)
Writing library : x264 core 125 r2208 d9d2288
Encoding settings : cabac=1 / ref=10 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=11 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2963 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Default : Yes
Forced : No

Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Muxing mode : Header stripping
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 51mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 306 MiB (11%)
Default : Yes
Forced : No

Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Muxing mode : Header stripping
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 51mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 256 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 204 MiB (7%)
Default : No
Forced : No