28
окт
2015
окт
2015
Скрытое / Cache MVO (2005)
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) [Лицензия]
Субтитры: отсутствуют
Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Франция, Австрия, Германия, Италия
Режиссер: Михаэль Ханеке
Жанр: триллер, детектив, драма, притча
Продолжительность: 01:57:53
Год выпуска: 2005
В ролях: Даниель Отой, Жюльет Бинош, Морис Бенишу, Анни Жирардо, Бернар Ле Кок, Валид Афкир, Лестер Македонски, Даниэль Дюваль, Натали Ришар, Дени Подалидес
Описание: Жорж Лоран, ведущий литературного обозрения на телевидении, получает посылки со снятыми тайно с улицы видеозаписями его и его семьи и малопонятными, но тревожащими рисунками. Отправитель неизвестен. Со временем записи приобретают все более личный характер, указывая на то, что сделавший их давно знаком с семьей Жоржа. Он чувствует, что над ними нависла опасность, но в связи с отсутствием прямых угроз полиция отказывается им помочь. Кто отправитель посылки и какую цель он преследует?
_________
Видео: 704x400 (1.76:1), 24.000 fps, XviD MPEG-4 ~1375 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps
Субтитры: отсутствуют
Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Франция, Австрия, Германия, Италия
Режиссер: Михаэль Ханеке
Жанр: триллер, детектив, драма, притча
Продолжительность: 01:57:53
Год выпуска: 2005
В ролях: Даниель Отой, Жюльет Бинош, Морис Бенишу, Анни Жирардо, Бернар Ле Кок, Валид Афкир, Лестер Македонски, Даниэль Дюваль, Натали Ришар, Дени Подалидес
Описание: Жорж Лоран, ведущий литературного обозрения на телевидении, получает посылки со снятыми тайно с улицы видеозаписями его и его семьи и малопонятными, но тревожащими рисунками. Отправитель неизвестен. Со временем записи приобретают все более личный характер, указывая на то, что сделавший их давно знаком с семьей Жоржа. Он чувствует, что над ними нависла опасность, но в связи с отсутствием прямых угроз полиция отказывается им помочь. Кто отправитель посылки и какую цель он преследует?
_________
Видео: 704x400 (1.76:1), 24.000 fps, XviD MPEG-4 ~1375 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps
Интересные факты
На исходе 2009 года ведущие печатные издания, в том числе лондонская газета Times, признали этот фильм одним из величайших свершений в мировом киноискусстве последнего десятилетия.
Режиссёр Михаэль Ханеке отказался от использования закадровой музыки в этом фильме.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Анализ
Особенностью сюжетной линии является захват внимания зрителя на эпизодах просмотра главными героями фильма, супружеской пары-телеведущего Жоржа Лорана и служащей литературного агентства Анны, присланных им кассет. Режиссёр показывает их долго, не отпуская внимание зрителя от малейших деталей, происходящих в кадре. Картинка выстроена так, что не сразу можно понять, реальное это действие или запись, непосредственно происходящее с героями или документальные кадры. В отличие от другого фильма Михаэля Ханеке, «Белая лента» (2009) фильм более логичен и развивается более плавно и закономерно, хотя без вставок из прошлого и фирменного открытого финала австрийский мастер все-таки не обошелся. Фильм действительно захватывает своей напряженной, набирающей градус динамичности атмосферой, и по ходу происходящего зритель уже не задается вопросами из разряда «а что откуда взялось». Даже после самоубийства Маджида, который так и не сознается в том, что доставил семье Жоржа столько неудобств, Ханеке вновь как бы вводит приём «картинки с камеры», который тут же сменяется вполне привычным появлением Жоржа в дверях своей квартиры — то есть, эффект достигнут, фильм продолжается.
Вставки в фильме из детства героев по ходу фильма логически связаны с настоящим временем, давая понять, в чём смысл нарисованных будто бы ребёнком картинок, также присылаемых Жоржу и Анне, однако финал фильма оставляет зрителю пищу для размышлений. Но при всем при этом с педагогической точки зрения фильм оценивать проще, чем ту же «Белую ленту», или «Бассейн» (2003) француза Франсуа Озона, или, например, «Альфа Дог» (2006) Ника Кассаветиса, но в нём ведь и нет указаний и отсылок к глобальной проблематике какой-либо современной реалии, как то педофилия или киднеппинг. Впрочем, он и сильно насыщеннее смыслом и логикой чем всё тот же «Бассейн». Единственная аллюзия фильма — это один из видов телефонного терроризма, в котором злоумышленники применяют все возможные способы, чтобы пошатнуть привычных ход жизни людей и заставить их бояться выйти на улицу и жить в ожидании каких угодно бед и происшествий в своей жизни, вплоть до подозрений о похищении их детей, а также довести их до того, что они по любому поводу будут готовы обращаться в органы правопорядка. Похожее подозрение возникает и у героев фильма, когда однажды вечером их 12-летний сын не приходит домой.
Примечателен факт того, что главный герой до конца не может понять, почему Маджид решил свести счёты с жизнью из-за случая, который произошел в их далеком детстве, когда по вине Жоржа Маджид попал в детдом. При этом Маджиду было очень нужно, чтобы Жорж присутствовал при его смерти. Все это явно ускользает от понимания Жоржа.
Режиссёр Михаэль Ханеке отказался от использования закадровой музыки в этом фильме.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Анализ
Особенностью сюжетной линии является захват внимания зрителя на эпизодах просмотра главными героями фильма, супружеской пары-телеведущего Жоржа Лорана и служащей литературного агентства Анны, присланных им кассет. Режиссёр показывает их долго, не отпуская внимание зрителя от малейших деталей, происходящих в кадре. Картинка выстроена так, что не сразу можно понять, реальное это действие или запись, непосредственно происходящее с героями или документальные кадры. В отличие от другого фильма Михаэля Ханеке, «Белая лента» (2009) фильм более логичен и развивается более плавно и закономерно, хотя без вставок из прошлого и фирменного открытого финала австрийский мастер все-таки не обошелся. Фильм действительно захватывает своей напряженной, набирающей градус динамичности атмосферой, и по ходу происходящего зритель уже не задается вопросами из разряда «а что откуда взялось». Даже после самоубийства Маджида, который так и не сознается в том, что доставил семье Жоржа столько неудобств, Ханеке вновь как бы вводит приём «картинки с камеры», который тут же сменяется вполне привычным появлением Жоржа в дверях своей квартиры — то есть, эффект достигнут, фильм продолжается.
Вставки в фильме из детства героев по ходу фильма логически связаны с настоящим временем, давая понять, в чём смысл нарисованных будто бы ребёнком картинок, также присылаемых Жоржу и Анне, однако финал фильма оставляет зрителю пищу для размышлений. Но при всем при этом с педагогической точки зрения фильм оценивать проще, чем ту же «Белую ленту», или «Бассейн» (2003) француза Франсуа Озона, или, например, «Альфа Дог» (2006) Ника Кассаветиса, но в нём ведь и нет указаний и отсылок к глобальной проблематике какой-либо современной реалии, как то педофилия или киднеппинг. Впрочем, он и сильно насыщеннее смыслом и логикой чем всё тот же «Бассейн». Единственная аллюзия фильма — это один из видов телефонного терроризма, в котором злоумышленники применяют все возможные способы, чтобы пошатнуть привычных ход жизни людей и заставить их бояться выйти на улицу и жить в ожидании каких угодно бед и происшествий в своей жизни, вплоть до подозрений о похищении их детей, а также довести их до того, что они по любому поводу будут готовы обращаться в органы правопорядка. Похожее подозрение возникает и у героев фильма, когда однажды вечером их 12-летний сын не приходит домой.
Примечателен факт того, что главный герой до конца не может понять, почему Маджид решил свести счёты с жизнью из-за случая, который произошел в их далеком детстве, когда по вине Жоржа Маджид попал в детдом. При этом Маджиду было очень нужно, чтобы Жорж присутствовал при его смерти. Все это явно ускользает от понимания Жоржа.
Награды и номинации
Юбилейный приз (поровну с лентой «Мандерлей») на МКФ в Вальядолиде, Британский независимый киноприз за лучший иностранный фильм.
Сезар, 2006 год
Номинации (4):
Самый многообещающий актер (Валид Афкир)
Лучший актер второго плана (Морис Бенишу)
Лучший режиссер (Михаэль Ханеке)
Лучший сценарий
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Победитель (3):
Лучший режиссер ( Михаэль Ханеке )
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Европейская киноакадемия, 2005 год
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Даниель Отой )
Лучший режиссер ( Михаэль Ханеке )
Лучший монтаж
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (3):
Лучшая женская роль (Жюльет Бинош)
Лучшая операторская работа (Кристиан Бергер)
Лучшая работа сценариста (Михаэль Ханеке)
Сезар, 2006 год
Номинации (4):
Самый многообещающий актер (Валид Афкир)
Лучший актер второго плана (Морис Бенишу)
Лучший режиссер (Михаэль Ханеке)
Лучший сценарий
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Победитель (3):
Лучший режиссер ( Михаэль Ханеке )
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Европейская киноакадемия, 2005 год
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Даниель Отой )
Лучший режиссер ( Михаэль Ханеке )
Лучший монтаж
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (3):
Лучшая женская роль (Жюльет Бинош)
Лучшая операторская работа (Кристиан Бергер)
Лучшая работа сценариста (Михаэль Ханеке)
Похожие материалы
2.2 GB
Скрытое / Cache MVO (2004)2.2 GB
Скрытое / Cache (2005)2.6 GB
Скрытое / Cachе DVO (2005)