04
мар
2012
мар
2012
Разоблачение / Disclosure DUB (1994)
Перевод: Профессиональный (полное дублирование), субтитры: отсутствуют
Формат: HDRip-AVC, MKV, H.264, АС3
Страна: США
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 01:36:58
Режиссер: Барри Левинсон / Barry Levinson
Год выпуска: 1994
В ролях: Майкл Дуглас, Деми Мур, Дональд Сазерленд, Кэролайн Гудолл, Рома Маффиа, Дилан Бейкер, Розмари Форсайт, Дэннис Миллер, Сьюзи Плэксон, Николас Сэдлер
Описание: Его карьера. Его брак. Его будущее. Все это оказалось под угрозой для сотрудника компании «DigiCom» Тома Сандерса. Он устоял перед напором страсти со стороны начальницы. Но в отместку она обвинила его в сексуальных домогательствах.
И Том, проработавший в этой компании много лет, вынужден защищаться, чтобы не потерять место. Благодаря этой борьбе он попадает в головокружительный кибернетический мир виртуальной реальности в недрах «DigiCom».
________
Автор РИПа:ddimmon22
Видео: 1 248x 520 (2:40:1), 23.976 кадр/сек, AVC (х264), High@L4.1, ~ 1 961 Kbps, 0.126 bit/pixel
Аудио: 1:русский 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps [Профессиональный (полное дублирование)]
.из книги «3500 кинорецензий»
Об этом фильме, созданном по очередному бестселлеру Майкла Крайтона, заранее было известно, что он развивает традицию мелодраматических триллеров с элементами эротики, начатую ещё в 1987 году картиной «Роковое влечение». Не удивительно, что актёр Майкл Даглас, который сыграл также и в «Основном инстинкте» жертву сексуальных притязаний роковой женщины, должен был вновь предстать на экране в качестве объекта эротических домогательств со стороны молодой и красивой вице-президентши крупной фирмы.
Но модная сюжетная начинка (Том Сэндерс когда-то в юности предавался неконтролируемым игрищам с Мередит Джонсон и меньше всего ожидал увидеть именно её в роли своей новой начальницы, тем более что сам мечтал занять престижный пост после многих лет верной службы) содержится в центральной части действия — своеобразного кинематографического пирога. А начальное и финальное обрамление ленты — это типичная производственная драма о борьбе «человека на своём месте» с «человеком со стороны» (если ради юмора воспользоваться названиями известных отечественных пьес о конфликтах на работе, где большинство людей действительно проводит основную часть собственного времени).
Однако даже business affair приобретает в «Разоблачении» острый и напряжённый характер не только из-за нешуточных страстей, необоримых инстинктов, которые дают о себе знать в извечной схватке мужского и женского начал. Мотив сексуальных приставаний начальников к подчинённым (тут он парадоксально вывернут наизнанку, так как жертвой выглядит мужчина, а не женщина) вроде бы отвечает требованиям political correctness, что ныне является чуть ли не обязательным для «искусства капиталистического реализма».
Но если вглядеться вглубь — даже воспользовавшись, подобно герою, методом виртуальной реальности для лучшего понимания происходящего в компьютерной фирме накануне её слияния с другой компанией — можно обнаружить в фильме Левинсона тему беспощадной борьбы за власть. Как и в «Восходящем солнце» (тоже по роману Крайтона), жанр триллера является ложной приманкой. Название «Разоблачение» теряет криминально-сексуальный смысл и получает иное толкование — беспощадные битвы под ковром рано или поздно становятся явными. Тем не менее, финал может разочаровать любителей острых ощущений. Впрочем, для того, кто выиграл лишь на промежуточном финише, лихорадочная гонка за лидером на этом не заканчивается.
Но модная сюжетная начинка (Том Сэндерс когда-то в юности предавался неконтролируемым игрищам с Мередит Джонсон и меньше всего ожидал увидеть именно её в роли своей новой начальницы, тем более что сам мечтал занять престижный пост после многих лет верной службы) содержится в центральной части действия — своеобразного кинематографического пирога. А начальное и финальное обрамление ленты — это типичная производственная драма о борьбе «человека на своём месте» с «человеком со стороны» (если ради юмора воспользоваться названиями известных отечественных пьес о конфликтах на работе, где большинство людей действительно проводит основную часть собственного времени).
Однако даже business affair приобретает в «Разоблачении» острый и напряжённый характер не только из-за нешуточных страстей, необоримых инстинктов, которые дают о себе знать в извечной схватке мужского и женского начал. Мотив сексуальных приставаний начальников к подчинённым (тут он парадоксально вывернут наизнанку, так как жертвой выглядит мужчина, а не женщина) вроде бы отвечает требованиям political correctness, что ныне является чуть ли не обязательным для «искусства капиталистического реализма».
Но если вглядеться вглубь — даже воспользовавшись, подобно герою, методом виртуальной реальности для лучшего понимания происходящего в компьютерной фирме накануне её слияния с другой компанией — можно обнаружить в фильме Левинсона тему беспощадной борьбы за власть. Как и в «Восходящем солнце» (тоже по роману Крайтона), жанр триллера является ложной приманкой. Название «Разоблачение» теряет криминально-сексуальный смысл и получает иное толкование — беспощадные битвы под ковром рано или поздно становятся явными. Тем не менее, финал может разочаровать любителей острых ощущений. Впрочем, для того, кто выиграл лишь на промежуточном финише, лихорадочная гонка за лидером на этом не заканчивается.
Рецензии зрителей
В основе сексуального домогательства лежит власть, а не секс
Кризис сценарной мысли в Голливуде в последние годы стал притчей во языцах — вторичностью грешит уже не каждый второй, а просто каждый сюжет, в связи с чем возникает резонный вопрос — почему бы вместо того, чтобы плодить великое множество бездарных ремейков не взяться за экранизацию бестселлеров? Настоящий писательский труд — источник неиссякаемых богатств, при этом на экран переносится лишь сотая доля того, что могло бы лечь в основу великолепных кинолент. Если книги и ложатся в основу сценариев, книги эти — слащавые женские чтива вроде «P.S. Я тебя люблю», «Жены путешественника» и «Шопоголика», — про «Сумерки» и «Милые кости» вообще не говорю — о Боги… Из положительных примеров последнего времени могу выделить лишь Дена Брауна и кинговскую «Мглу», а из стареньких — пару триллеров по романам ДеМилля и Дила, а ведь тот же ДеМилль — писатель неподражаемый и сильный, снимай и снимай!
«Разоблачение» Левинсона — пример блестящего триллера. Интересный сюжет на актуальную тему, поставленный хорошим режиссером при участии талантливых актеров просто обречен на успех, но где их взять — и первых, и вторых, и третьих? Режиссеры с актерами стареют, сюжеты напоминают блеклые копирки, а я, ценя как хорошую литературу, так и хорошие фильмы, все больше читаю, а не смотрю. Однако вернемся к кино.
Майкл Дуглас — для меня актер особый, о котором я вообще не могу говорить без улыбки. В трех самых знаменитых своих кинолентах он неизменно играет «жертву изнасилования», которая подвергается жестокой атаке со стороны более сильного «противника в юбке». «Роковое влечение», «Основной инстинкт» и «Разоблачение» демонстрируют нам женщин-доминантов, привлеченных (по какой-то причине) неким персонажем в исполнении Дугласа, которому заочно отведена роль преследуемого и притесненного, а в финале — номинального победителя, ведь всем нам доподлинно известно, что залог его «победы» — чистая удача. А удача это — реверанс в сторону ошалевших от страха зрителей-мужчин, каждый из которых в ужасе представляет себя на месте дугласовского персонажа. Хотя, поначалу кто-то и завидует, конечно, ведь Глен Клоуз, а тем паче Шерон Стоун и Дэми Мур на пике своей агрессивной сексуальности — дамы весьма желанные, оказаться под которыми — перспектива приятная. Тут главное — расслабиться и наслаждаться.
В «Разоблачение» его герой — сотрудник крупной корпорации, примерный муж и семьянин. Средний такой мужчинка, который и в работе своей не особенно блестящ, и жена у него бледненькая да невзрачная… А невзрачная она по контрасту с этакой фамме фатале из прошлого нашего героя, которая, как взрывная волна, накрывает его своим внезапным появлением, заставляя встряхнуться и приосаниться. Еще бы! Мэридит — сексуальный агрессор, красивая, сильная и волевая «пчеликая матка», у которой тот когда-то был трутнем, имея при этом нескончаемый извращенный секс и всячески удобства, а теперь у трутня постылая обыденная житуха-бытовуха… Мэридит, как оказалось, его тоже помнит и по-прежнему желает подчинить, причем как при интимной встрече вечерком, так и в работе, где сильнее и талантливее. В работе у нее это выходит без труда — раз-два, и она уже босс, а вот при встрече вечерком герой Дугласа начинает рефлексировать на тему «я хороший и верный», за что и пожинает бурю.
Сексуальные домогательства — тема интересная и щекотливая, к которой я при этом отношусь двояко и неоднозначно. С одной стороны я верю, что женщин нужно защищать от произвола в мире мужчин, но с другой — как только эта лазейка в системе открылась, тут же материализовалась толпа пронырливых дамочек псевдо-жертв, которые натиском своим эту лазейку порвали и расширили до размеров черной дыры, нагло пользуясь преимуществами новообретенных прав и свобод. Не продвинул по службе, отдав предпочтение мужчине? Дискриминация по полу! Косо взглянул? Домогательство! В общем, если в «Холодной стране» героиня Шарлиз Террон и заслуживала справедливости, как незаслуженно обиженная, сериал «Элли МакБил» в ироничной форме показывает нам, как надуманы и спекулятивны в большинстве случаев подобные обвинения.
Впрочем, создатель «Разоблачения» отнесся к этой теме весьма серьезно и осветил проблему с двух сторон. Зашел он при этом даже дальше, чем просто «разоблачил» клеветницу, которую никто не обижал — он показал нам пикантную правду о том, что не только мужчина, но и женщина может быть сексуальным преследователем. А в повседневной жизни, как в тюрьме, секс = насилие, удовольствие от которого — это прежде всего наслаждение властью и подчинением, а уж потом оргазм в привычном понимании.
В защиту женщин-агрессоров в фильме Левинсона звучит оглушительный феминистический марш: «Сегодня все хотят, чтобы женщины работали наравне с мужчинами, при этом зарабатывали вдвое меньше, и ложились под них, как сто лет назад! Нет уж!». Что греха таить, заявление верно, хотя, конечно, не оправдывает раздирание плоти на спине невинной жертвы сразу после демонстрации семейных фотографий. Бороться за свои права — это одно, злоупотреблять ими, независимо от пола, — другое. Сама я больше похожа на Мэридит, и хотя официально заявляю — «секс с коллегой по работе под видом поздней деловой встречи — это плохо, как и измена в принципе», но как однако привлекательна первобытная, животная страсть, возможная лишь между людьми темпераментными и выходящими за рамки социальных приличий!
Итак, Мур обвиняет Дугласа в домогательстве, тот обвиняет в домогательстве ее, судилище проходит весьма интригующе и театрально, а в это время незаметненько меняется общий фон картины, при котором кто кому расстегивал ширинки — уже не важно, ставки стали гораздо крупнее в свете предстоящего слияния двух корпораций, а публика втихаря поделилась на два лагеря, больший из которых готов раздвинуть ноги перед любым победителем. Как обычно, Дуглас не подозревает ни о каких интригах, затем правда-матка лупит его по фейсу наотмашь, и приходится извечной жертве снова извиваться на сковороде, чтобы выжить в мире хищников и приспособленцев.
Дэми Мур тут хороша. В молодости она была очень привлекательна, и роли хищниц подходили ей по цвету, размеру и покрою. Скажем даже «Разоблачение» — один из двух фильмов, в которых она мне действительно приятна. А Дуглас… Что Дуглас? Проигрывает он раз за разом своим кровожадных любовницам как по интеллекту, так по волевым качествам, однако наблюдать за их изощренными противоборствами раз за разом очень увлекательно.
Конфликт интересов, противостояние полов, а также очень интересная для меня корпоративная культура показаны в «Разоблачении» великолепно, что делает это кино — ценным образчиком жанра триллер.
10 из 10
Кризис сценарной мысли в Голливуде в последние годы стал притчей во языцах — вторичностью грешит уже не каждый второй, а просто каждый сюжет, в связи с чем возникает резонный вопрос — почему бы вместо того, чтобы плодить великое множество бездарных ремейков не взяться за экранизацию бестселлеров? Настоящий писательский труд — источник неиссякаемых богатств, при этом на экран переносится лишь сотая доля того, что могло бы лечь в основу великолепных кинолент. Если книги и ложатся в основу сценариев, книги эти — слащавые женские чтива вроде «P.S. Я тебя люблю», «Жены путешественника» и «Шопоголика», — про «Сумерки» и «Милые кости» вообще не говорю — о Боги… Из положительных примеров последнего времени могу выделить лишь Дена Брауна и кинговскую «Мглу», а из стареньких — пару триллеров по романам ДеМилля и Дила, а ведь тот же ДеМилль — писатель неподражаемый и сильный, снимай и снимай!
«Разоблачение» Левинсона — пример блестящего триллера. Интересный сюжет на актуальную тему, поставленный хорошим режиссером при участии талантливых актеров просто обречен на успех, но где их взять — и первых, и вторых, и третьих? Режиссеры с актерами стареют, сюжеты напоминают блеклые копирки, а я, ценя как хорошую литературу, так и хорошие фильмы, все больше читаю, а не смотрю. Однако вернемся к кино.
Майкл Дуглас — для меня актер особый, о котором я вообще не могу говорить без улыбки. В трех самых знаменитых своих кинолентах он неизменно играет «жертву изнасилования», которая подвергается жестокой атаке со стороны более сильного «противника в юбке». «Роковое влечение», «Основной инстинкт» и «Разоблачение» демонстрируют нам женщин-доминантов, привлеченных (по какой-то причине) неким персонажем в исполнении Дугласа, которому заочно отведена роль преследуемого и притесненного, а в финале — номинального победителя, ведь всем нам доподлинно известно, что залог его «победы» — чистая удача. А удача это — реверанс в сторону ошалевших от страха зрителей-мужчин, каждый из которых в ужасе представляет себя на месте дугласовского персонажа. Хотя, поначалу кто-то и завидует, конечно, ведь Глен Клоуз, а тем паче Шерон Стоун и Дэми Мур на пике своей агрессивной сексуальности — дамы весьма желанные, оказаться под которыми — перспектива приятная. Тут главное — расслабиться и наслаждаться.
В «Разоблачение» его герой — сотрудник крупной корпорации, примерный муж и семьянин. Средний такой мужчинка, который и в работе своей не особенно блестящ, и жена у него бледненькая да невзрачная… А невзрачная она по контрасту с этакой фамме фатале из прошлого нашего героя, которая, как взрывная волна, накрывает его своим внезапным появлением, заставляя встряхнуться и приосаниться. Еще бы! Мэридит — сексуальный агрессор, красивая, сильная и волевая «пчеликая матка», у которой тот когда-то был трутнем, имея при этом нескончаемый извращенный секс и всячески удобства, а теперь у трутня постылая обыденная житуха-бытовуха… Мэридит, как оказалось, его тоже помнит и по-прежнему желает подчинить, причем как при интимной встрече вечерком, так и в работе, где сильнее и талантливее. В работе у нее это выходит без труда — раз-два, и она уже босс, а вот при встрече вечерком герой Дугласа начинает рефлексировать на тему «я хороший и верный», за что и пожинает бурю.
Сексуальные домогательства — тема интересная и щекотливая, к которой я при этом отношусь двояко и неоднозначно. С одной стороны я верю, что женщин нужно защищать от произвола в мире мужчин, но с другой — как только эта лазейка в системе открылась, тут же материализовалась толпа пронырливых дамочек псевдо-жертв, которые натиском своим эту лазейку порвали и расширили до размеров черной дыры, нагло пользуясь преимуществами новообретенных прав и свобод. Не продвинул по службе, отдав предпочтение мужчине? Дискриминация по полу! Косо взглянул? Домогательство! В общем, если в «Холодной стране» героиня Шарлиз Террон и заслуживала справедливости, как незаслуженно обиженная, сериал «Элли МакБил» в ироничной форме показывает нам, как надуманы и спекулятивны в большинстве случаев подобные обвинения.
Впрочем, создатель «Разоблачения» отнесся к этой теме весьма серьезно и осветил проблему с двух сторон. Зашел он при этом даже дальше, чем просто «разоблачил» клеветницу, которую никто не обижал — он показал нам пикантную правду о том, что не только мужчина, но и женщина может быть сексуальным преследователем. А в повседневной жизни, как в тюрьме, секс = насилие, удовольствие от которого — это прежде всего наслаждение властью и подчинением, а уж потом оргазм в привычном понимании.
В защиту женщин-агрессоров в фильме Левинсона звучит оглушительный феминистический марш: «Сегодня все хотят, чтобы женщины работали наравне с мужчинами, при этом зарабатывали вдвое меньше, и ложились под них, как сто лет назад! Нет уж!». Что греха таить, заявление верно, хотя, конечно, не оправдывает раздирание плоти на спине невинной жертвы сразу после демонстрации семейных фотографий. Бороться за свои права — это одно, злоупотреблять ими, независимо от пола, — другое. Сама я больше похожа на Мэридит, и хотя официально заявляю — «секс с коллегой по работе под видом поздней деловой встречи — это плохо, как и измена в принципе», но как однако привлекательна первобытная, животная страсть, возможная лишь между людьми темпераментными и выходящими за рамки социальных приличий!
Итак, Мур обвиняет Дугласа в домогательстве, тот обвиняет в домогательстве ее, судилище проходит весьма интригующе и театрально, а в это время незаметненько меняется общий фон картины, при котором кто кому расстегивал ширинки — уже не важно, ставки стали гораздо крупнее в свете предстоящего слияния двух корпораций, а публика втихаря поделилась на два лагеря, больший из которых готов раздвинуть ноги перед любым победителем. Как обычно, Дуглас не подозревает ни о каких интригах, затем правда-матка лупит его по фейсу наотмашь, и приходится извечной жертве снова извиваться на сковороде, чтобы выжить в мире хищников и приспособленцев.
Дэми Мур тут хороша. В молодости она была очень привлекательна, и роли хищниц подходили ей по цвету, размеру и покрою. Скажем даже «Разоблачение» — один из двух фильмов, в которых она мне действительно приятна. А Дуглас… Что Дуглас? Проигрывает он раз за разом своим кровожадных любовницам как по интеллекту, так по волевым качествам, однако наблюдать за их изощренными противоборствами раз за разом очень увлекательно.
Конфликт интересов, противостояние полов, а также очень интересная для меня корпоративная культура показаны в «Разоблачении» великолепно, что делает это кино — ценным образчиком жанра триллер.
10 из 10
Отчет MediaInfo
Общее
Unique ID : 209604470688516532711171101765343564420 (0x9DB05A47C57C3D6E856292B036FAD284)
Полное имя : K: 10312sssss010312razoblachenie_[tfile.ru].mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.10 Гигабайт
Duration : 2ч 8мин
Overall bit rate : 2 347 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2012-03-04 03:35:44
Программа : mkvmerge v5.0.1 ('Es ist Sommer') built on Oct 24 2011 19:45:06
Программа : libebml v1.2.2 + libmatroska v1.3.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 8 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 8мин
Битрейт : 1 961 Кбит/сек
Ширина : 1 248 пикс.
Высота : 520 пикс.
Display aspect ratio : 2.40:1
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.126
Stream size : 1.72 Гигабайт (82%)
Программа : x264 core 119 r2106 07efeb4
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1961 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 8мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 384 Кбит/сек
Канал(ы) : 6 каналы
ChannelPositions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 353 Мегабит (16%)
Unique ID : 209604470688516532711171101765343564420 (0x9DB05A47C57C3D6E856292B036FAD284)
Полное имя : K: 10312sssss010312razoblachenie_[tfile.ru].mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.10 Гигабайт
Duration : 2ч 8мин
Overall bit rate : 2 347 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2012-03-04 03:35:44
Программа : mkvmerge v5.0.1 ('Es ist Sommer') built on Oct 24 2011 19:45:06
Программа : libebml v1.2.2 + libmatroska v1.3.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 8 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 8мин
Битрейт : 1 961 Кбит/сек
Ширина : 1 248 пикс.
Высота : 520 пикс.
Display aspect ratio : 2.40:1
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.126
Stream size : 1.72 Гигабайт (82%)
Программа : x264 core 119 r2106 07efeb4
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1961 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 8мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 384 Кбит/сек
Канал(ы) : 6 каналы
ChannelPositions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 353 Мегабит (16%)