24
мар
2012
мар
2012
Собрание сочинений (2000)
Формат: FB2, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Алексей Калугин
Год выпуска: 2000-2011
Жанр: Боевая фантастика, Фантастика
Издательство: АСТ, ОЛМА-ПРЕСС
Язык: Русский
Количество страниц: 5000
Описание: Калугин, Алексей Александрович (род. 11 июля 1963 в Москве) — российский писатель-фантаст. Автор более тридцати книг — романов, сборников рассказов и повестей. В 2004 году за рассказ «В саду» писатель получил премию «Бронзовая улитка» в номинации «Малая форма» , а в 2005 году композитор Кирилл Фандеев написал симфоническую поэму "сАД" по мотивам этого рассказа, которая прозвучала в Санкт-Петербурге в 2008 году в исполнении Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра под управлением Александра Титова в Государственной академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Автор: Алексей Калугин
Год выпуска: 2000-2011
Жанр: Боевая фантастика, Фантастика
Издательство: АСТ, ОЛМА-ПРЕСС
Язык: Русский
Количество страниц: 5000
Описание: Калугин, Алексей Александрович (род. 11 июля 1963 в Москве) — российский писатель-фантаст. Автор более тридцати книг — романов, сборников рассказов и повестей. В 2004 году за рассказ «В саду» писатель получил премию «Бронзовая улитка» в номинации «Малая форма» , а в 2005 году композитор Кирилл Фандеев написал симфоническую поэму "сАД" по мотивам этого рассказа, которая прозвучала в Санкт-Петербурге в 2008 году в исполнении Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра под управлением Александра Титова в Государственной академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Писатель о себе
Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Все произошло не то что без моего на то согласия, но даже и без моего ведома. Меня даже не сочли нужным поставить в известность о времени, когда я появился на свет. Говорят, что где-то под утро. Но похоже на то, что точно зафиксировать час моего рождения никто не потрудился.
Следующие несколько лет для меня так же погружены в пучину неведения. Факты о том, что происходило в это время весьма противоречивы, а потому я не считаю нужным их пересказывать. Первое осмысленное действие, которое я предпринял в этой жизни, - научился читать. Не помню, как именно это произошло, и кто приложил руку к сему славному дару, но только сколько себя помню - все время в руках у меня была какая-нибудь книга. Взрослые, которые всегда все знают лучше детей, частенько предпринимали попытки лишить меня книг, используя для этого как силовые методы, так и откровенный шантаж, но, судя по тому, к чему я все же пришел, у них из этого ничего не вышло.
Первые две запомнившиеся книги, которые я прочитал сам: "Бородино" Лермонтова и "Рассказы" Уэллса. Обе - тонюсенькие книжечки. Уэллс - всего-то три рассказа: "Новейший ускоритель", "Лавка чудес" и: если не ошибаюсь, "Правда о Пайнкрафте". Примерно в том же возрасте - 4-5 лет - начал осваивать собрания сочинений, стоявшие на полках книжных шкафов в комнате моей бабушки, в которой какое-то время обитался и я. Кстати, насколько я помню, именно бабушка первой поняла, что бороться с моей тягой к книгам бесполезно. Точно так же, как бессмысленно пытаться всунуть мне в руки книгу, которую я не хотел читать. Поэтому я получил полную свободу действий в пределах трех книжных шкафов, плотно набитых книгами. До семилетнего возраста, когда пришла пора идти в школу и пришлось покинуть комнату бабушки, я успел освоить изрядное количество томов из собраний сочинений Джека Лондона, Альфонса Доде, Артура Конан Дойль, Лопе де Вега, Стефана Цвейга, греческих трагедий. Одна из любимых книг детства - большого формата подарочное издание "Гамлета" Шекспира в невообразимо мрачном черном коленкоровом переплете с красными, словно кровью написанными буквами. А в коридоре большой коммунальной квартиры на этажерке были свалены пачки журналов "Вокруг света", "Техника-молодежи" и даже "Искатель" порой попадался. Именно там, только чуть позже, я откопал "Повелителя мух" Голдинга, "Неукротимую планет" Гаррисона и "Пасынков Вселенной" Хайнлайна. Пытался я в то же время взять нахрапом еще и Мопассана с Золя, но потерпел неудачу, - не пошло. А вот от Горького и Толстого, по непонятной мне причине, я в то время добровольно отказался. Может быть, переплеты не понравились?
Лет в шесть, я написал свой первый рассказ. Естественно, фантастический. Никому его не показывал и даже не знаю, куда он в конце концов делся, но сам рассказ до сих пор помню великолепно, слово в слово.
Далее, - жизнь по стандартной схеме советских времен. Закончив 8 классов средней школы, я почувствовал себя взрослым человеком и поступил в медицинское училище. Самое незабываемое впечатление за все три года пребывания в стенах училища - это визит в секционную. Должно быть именно после того, как я увидел, что человека можно заштопать крупными стежками, как тряпичную куклу, я понял, что жизнь очень смешная игра, в которой не может быть победителя.
Получив специальность фельдшера-лаборанта, я отправился выполнять свой священный долг в ряды Советской армии. Удивительно, но страны, которой я два года служил, сейчас уже нет на карте, а гимн ее до сих пор все еще кто-то напевает. Ну, да ладно. Служить мне довелось в Забайкальском военном округе, и, - как не смешно это звучит, - в стройбате. Часть наша дислоцировалась в некотором удалении от города Улан-Удэ - столицы отечественного буддизма. Как-то раз, оказавшись в городе, я заглянул в краеведческий музей, но, к своему глубочайшему разочарованию, не увидел там ничего интереснее чучела волка, скалящегося на чучело совы. Впрочем, и без приобщения к таинствам древней культуры, впечатлений от двух лет службы осталось масса.
Вернувшись в 1985 году в Москву, я решил, что стоит все же получить высшее образование и поступил в Институт инженеров пищевой промышленности. Об учебе в этом ВУЗе могу сказать лишь одно - СКУЧНО. Спасало то, что параллельно с учебой я работал в Институте биологической и медицинской химии и писал рассказы. Временами предпринимал робкие попытки отослать написанное в журналы, публикующие фантастику, но, не получая никаких ответов, быстро терял энтузиазм. Многие из написанных в ту пору рассказов вошли в авторский сборник "Не сотвори себе врага", выпущенный издательством "Эксмо" в 2000 г.
Первой большой работой стал роман "Темные отражения", с которым я и отправился в 1996 году в издательство "Армада", объявившее что-то вроде конкурса для начинающих авторов. Роман был отклонен по совершенно непонятным для меня причинам, - лично мне он всегда нравился. Несколькими годами позже роман под тем же названием и без каких либо серьезных изменений текста был опубликован издательством "Эксмо". Но "Армаде" тогда глянулась моя небольшая повесть, которую было предложено переработать в роман. Повесть стала первой частью романа "Лабиринт", за которым последовало продолжение - "Разорванное время". Не так давно я готовил новую редакцию этих романов для издательства "Эксмо" и пришел в ужас от того, насколько слабыми и беспомощными в литературном отношении были эти тексты. И самым обидным было то, что в то время мне об этом никто не сказал.
После первых двух книг мне был предложен долгосрочный договор. И встала проблем выбора: наука или литература. К тому моменту в институте я занимал должность научного сотрудника и у меня уже была сделана, написана и утверждена диссертация по теме исследований ферментов генно-инженерного комплекса. Недолго колебавшись, я сделал выбор в пользу литературы, и в следующем 1997 году в издательстве "Армада" вышла моя трилогия "Резервация", "Да здравствует Резервация!" и "Забыть Резервацию". А диссертация, - увы! - так и осталась на дискете.
В 1998 году грянул кризис не только в стране, но и в моих отношениях с издательством "Армада". Издательство перестали устраивать тексты, которые я предлагал, а мне стало неинтересно работать в том направлении, которое издательством приветствовалось. Мы расстались спокойно, без скандала и взаимных упреков.
В издательстве "Эксмо", с которым я начал сотрудничать в том же году, у меня наконец-то появилась возможность писать то, что действительно хотелось, и так, как я себе это представляю. Здесь уже не было жестких жанровых рамок "фантастического боевика", а редактор уделял внимание не количеству отрезанных голов на страницу текста, а литературному качеству самого текста.
Правда, почувствовал я это не сразу, и первые мои книги, выпущенные издательством "Эксмо" были выдержаны в традиционном стиле "экшн", но тексты были уже значительно живее, чем прежде. Первой книгой в издательстве "Эксмо" стал роман "Подмененный", положивший начало трилогии, включившей в себя так же романы "Мятеж обреченных" и "Осколки реальности". И это был последний цикл, который я написал.
Какие-то из моих книг лучше, какие-то - хуже. Но ни за одну из них мне не стыдно. В каждой из них я писал то, что думал, что считал нужным и важным на тот момент жизни. Лучшие книги, несомненно, те, в которых удалась максимально приблизить окончательный вариант текста к первоначальному авторскому замыслу. Кто знает, быть может, со временем мне удастся полностью совместить эти две составляющие успеха.
Ну, что к этому можно добавить?
Член Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации. Член-корреспондент Международной академии духовного единства народов мира.
Рассказ "В саду", опубликованный в 2004 году, получил премию Б.Н.Стругацкого «Бронзовая улитка».
Роман "Линкор "Дасоку" удостоен премии С.И.Павлова "Лунная Радуга" за 2006 год.
Алексей Калугин.
Следующие несколько лет для меня так же погружены в пучину неведения. Факты о том, что происходило в это время весьма противоречивы, а потому я не считаю нужным их пересказывать. Первое осмысленное действие, которое я предпринял в этой жизни, - научился читать. Не помню, как именно это произошло, и кто приложил руку к сему славному дару, но только сколько себя помню - все время в руках у меня была какая-нибудь книга. Взрослые, которые всегда все знают лучше детей, частенько предпринимали попытки лишить меня книг, используя для этого как силовые методы, так и откровенный шантаж, но, судя по тому, к чему я все же пришел, у них из этого ничего не вышло.
Первые две запомнившиеся книги, которые я прочитал сам: "Бородино" Лермонтова и "Рассказы" Уэллса. Обе - тонюсенькие книжечки. Уэллс - всего-то три рассказа: "Новейший ускоритель", "Лавка чудес" и: если не ошибаюсь, "Правда о Пайнкрафте". Примерно в том же возрасте - 4-5 лет - начал осваивать собрания сочинений, стоявшие на полках книжных шкафов в комнате моей бабушки, в которой какое-то время обитался и я. Кстати, насколько я помню, именно бабушка первой поняла, что бороться с моей тягой к книгам бесполезно. Точно так же, как бессмысленно пытаться всунуть мне в руки книгу, которую я не хотел читать. Поэтому я получил полную свободу действий в пределах трех книжных шкафов, плотно набитых книгами. До семилетнего возраста, когда пришла пора идти в школу и пришлось покинуть комнату бабушки, я успел освоить изрядное количество томов из собраний сочинений Джека Лондона, Альфонса Доде, Артура Конан Дойль, Лопе де Вега, Стефана Цвейга, греческих трагедий. Одна из любимых книг детства - большого формата подарочное издание "Гамлета" Шекспира в невообразимо мрачном черном коленкоровом переплете с красными, словно кровью написанными буквами. А в коридоре большой коммунальной квартиры на этажерке были свалены пачки журналов "Вокруг света", "Техника-молодежи" и даже "Искатель" порой попадался. Именно там, только чуть позже, я откопал "Повелителя мух" Голдинга, "Неукротимую планет" Гаррисона и "Пасынков Вселенной" Хайнлайна. Пытался я в то же время взять нахрапом еще и Мопассана с Золя, но потерпел неудачу, - не пошло. А вот от Горького и Толстого, по непонятной мне причине, я в то время добровольно отказался. Может быть, переплеты не понравились?
Лет в шесть, я написал свой первый рассказ. Естественно, фантастический. Никому его не показывал и даже не знаю, куда он в конце концов делся, но сам рассказ до сих пор помню великолепно, слово в слово.
Далее, - жизнь по стандартной схеме советских времен. Закончив 8 классов средней школы, я почувствовал себя взрослым человеком и поступил в медицинское училище. Самое незабываемое впечатление за все три года пребывания в стенах училища - это визит в секционную. Должно быть именно после того, как я увидел, что человека можно заштопать крупными стежками, как тряпичную куклу, я понял, что жизнь очень смешная игра, в которой не может быть победителя.
Получив специальность фельдшера-лаборанта, я отправился выполнять свой священный долг в ряды Советской армии. Удивительно, но страны, которой я два года служил, сейчас уже нет на карте, а гимн ее до сих пор все еще кто-то напевает. Ну, да ладно. Служить мне довелось в Забайкальском военном округе, и, - как не смешно это звучит, - в стройбате. Часть наша дислоцировалась в некотором удалении от города Улан-Удэ - столицы отечественного буддизма. Как-то раз, оказавшись в городе, я заглянул в краеведческий музей, но, к своему глубочайшему разочарованию, не увидел там ничего интереснее чучела волка, скалящегося на чучело совы. Впрочем, и без приобщения к таинствам древней культуры, впечатлений от двух лет службы осталось масса.
Вернувшись в 1985 году в Москву, я решил, что стоит все же получить высшее образование и поступил в Институт инженеров пищевой промышленности. Об учебе в этом ВУЗе могу сказать лишь одно - СКУЧНО. Спасало то, что параллельно с учебой я работал в Институте биологической и медицинской химии и писал рассказы. Временами предпринимал робкие попытки отослать написанное в журналы, публикующие фантастику, но, не получая никаких ответов, быстро терял энтузиазм. Многие из написанных в ту пору рассказов вошли в авторский сборник "Не сотвори себе врага", выпущенный издательством "Эксмо" в 2000 г.
Первой большой работой стал роман "Темные отражения", с которым я и отправился в 1996 году в издательство "Армада", объявившее что-то вроде конкурса для начинающих авторов. Роман был отклонен по совершенно непонятным для меня причинам, - лично мне он всегда нравился. Несколькими годами позже роман под тем же названием и без каких либо серьезных изменений текста был опубликован издательством "Эксмо". Но "Армаде" тогда глянулась моя небольшая повесть, которую было предложено переработать в роман. Повесть стала первой частью романа "Лабиринт", за которым последовало продолжение - "Разорванное время". Не так давно я готовил новую редакцию этих романов для издательства "Эксмо" и пришел в ужас от того, насколько слабыми и беспомощными в литературном отношении были эти тексты. И самым обидным было то, что в то время мне об этом никто не сказал.
После первых двух книг мне был предложен долгосрочный договор. И встала проблем выбора: наука или литература. К тому моменту в институте я занимал должность научного сотрудника и у меня уже была сделана, написана и утверждена диссертация по теме исследований ферментов генно-инженерного комплекса. Недолго колебавшись, я сделал выбор в пользу литературы, и в следующем 1997 году в издательстве "Армада" вышла моя трилогия "Резервация", "Да здравствует Резервация!" и "Забыть Резервацию". А диссертация, - увы! - так и осталась на дискете.
В 1998 году грянул кризис не только в стране, но и в моих отношениях с издательством "Армада". Издательство перестали устраивать тексты, которые я предлагал, а мне стало неинтересно работать в том направлении, которое издательством приветствовалось. Мы расстались спокойно, без скандала и взаимных упреков.
В издательстве "Эксмо", с которым я начал сотрудничать в том же году, у меня наконец-то появилась возможность писать то, что действительно хотелось, и так, как я себе это представляю. Здесь уже не было жестких жанровых рамок "фантастического боевика", а редактор уделял внимание не количеству отрезанных голов на страницу текста, а литературному качеству самого текста.
Правда, почувствовал я это не сразу, и первые мои книги, выпущенные издательством "Эксмо" были выдержаны в традиционном стиле "экшн", но тексты были уже значительно живее, чем прежде. Первой книгой в издательстве "Эксмо" стал роман "Подмененный", положивший начало трилогии, включившей в себя так же романы "Мятеж обреченных" и "Осколки реальности". И это был последний цикл, который я написал.
Какие-то из моих книг лучше, какие-то - хуже. Но ни за одну из них мне не стыдно. В каждой из них я писал то, что думал, что считал нужным и важным на тот момент жизни. Лучшие книги, несомненно, те, в которых удалась максимально приблизить окончательный вариант текста к первоначальному авторскому замыслу. Кто знает, быть может, со временем мне удастся полностью совместить эти две составляющие успеха.
Ну, что к этому можно добавить?
Член Союза писателей России и Союза литераторов Российской Федерации. Член-корреспондент Международной академии духовного единства народов мира.
Рассказ "В саду", опубликованный в 2004 году, получил премию Б.Н.Стругацкого «Бронзовая улитка».
Роман "Линкор "Дасоку" удостоен премии С.И.Павлова "Лунная Радуга" за 2006 год.
Алексей Калугин.
Содержание
Зона смерти:
Ржавчина
Лабиринт:
Лабиринт
Разорванное время
Мир без Солнца
Между адом и раем:
Не так страшен черт
И черт с нами
Чем черт не шутит
Мембред сегодняшнего дня:
Мертвоград
Проект S.T.A.L.K.E.R:
Дом на болоте
Мечта на поражение
Пустые земли
Так держать, сталкер! (сборник)
Так держать, сталкер!
Резервация:
Резервация
Хозяева резервации
Забыть резервацию
Темный Завет:
Подземелья Эйтана
Точка статуса:
Подменённый
Мятеж обреченных
Осколки реальности
Вестник смерти
Сборники Алексея Калугина:
Время – назад! (сборник)
Время — назад! (Cборник) (другая редакция)
Все под контролем (Сборник)
Не сотвори себе врага (сборник)
Патруль вызывали (сборник)
Специалист по выживанию (сборник)
Форс-мажор (сборник)
Сборник "Время - назад!" 1. Первая Марсианская:
Рождество рядового Берковица
Колдун
Рассвет потерянных душ
Побочный эффект
Сборник "Время - назад!"2. День за днем:
Больше хороших новостей
Только один день
Поделись со мной своей печалью
Реквием по мечте
Большая литература
Империя подставилась под удар
Сборник "Время - назад!"3. Рука об руку:
Голова-комод
В саду
Разлученные
Завтра, вчера, всегда
Свой Марс
Смысл жизни по Юрию Семецкому
Сезон открыт
Сборник "Время - назад!" 4. Воздаяние:
Убирайтесь вон из моих снов!.
Время – назад!.fb2
А у нас – декаданс!
Советник по культуре
Старики
Сборник "Время - назад!" 5. Абсолютное оружие:
Убирайтесь вон из моих снов!
Время – назад!
А у нас – декаданс!
Советник по культуре
Старики
Сборник "Время - назад!" 6.Рефлексия:
Синдром Лазаря
Крылья над миром
Срывающий Маски
Лжец
Сборник "Всё под контролем":
Дело мелкого контрабандиста
Дело о картине неизвестного автора
Дело о картинах Ван Гога
Дело о портрете Моны Лизы
Дело об архиве Уильяма Шекспира
Сборник "Не сотвори себе врага":
Рождество рядового Берковица
Миссия
Сеющие ветер
Мы просто живем здесь
Щит
Не только во сне
Убей зверя
Закрытый канал
Пора уходить
Овцы и псы
Служба оперативного оповещения
Сережик
Дед
Первый день творения
Вам было не очень страшно
Экспромт
Нет проблем!
Волчок и горсть песка
Помоги себе сам
Красные пески
Тур вокруг Солнца
Праздник Падающих Листьев
Случай с Кроксом
Сколько у меня будет братьев
Все как всегда
На закате
Немного одиночества
Живое слово
Сборник "Патруль вызывали":
Зеленый корабль
Как избежать войны
Стремление убивать
Товар лицом
Сувениры – за борт!
Паутина
В начале было слово
О, капитан!...
Страсть коллекционера
Сборник "Специалист по выживанию":
Не стреляйте в каскадера!
Фактор неопределенности
О вере и душе
Час для потехи
Проблема экспорта
Миротворцы
Туристический бизнес
Послесловие Архенбаха
Произведение искусства
Сборник "Форс-мажор":
Фуггази-Джаз
Найденыши
Кактус
Выродки
Люся – ластик
Все дураки отправляются в ад
Веселый Роджер
Литерный
Эпоха сдохла
Утро патриарха
Что сказать вам на прощанье
Без вариантов
Возвращение
Время лживой луны
Галактический глюк
Галактический приют
Геноцид
Два шага до горизонта
Деграданс
Зла не хватает
Игра в реальность
Игра на выживание
Импровизация
Линкор "Дасоку"
Литерный
Лучший стрелок
На исходе ночи
Планета смертной тени
Полет мотылька
Прилив
Снежная слепота
Там (Город крыс)
Темные отражения
Третья попытка
Ржавчина
Лабиринт:
Лабиринт
Разорванное время
Мир без Солнца
Между адом и раем:
Не так страшен черт
И черт с нами
Чем черт не шутит
Мембред сегодняшнего дня:
Мертвоград
Проект S.T.A.L.K.E.R:
Дом на болоте
Мечта на поражение
Пустые земли
Так держать, сталкер! (сборник)
Так держать, сталкер!
Резервация:
Резервация
Хозяева резервации
Забыть резервацию
Темный Завет:
Подземелья Эйтана
Точка статуса:
Подменённый
Мятеж обреченных
Осколки реальности
Вестник смерти
Сборники Алексея Калугина:
Время – назад! (сборник)
Время — назад! (Cборник) (другая редакция)
Все под контролем (Сборник)
Не сотвори себе врага (сборник)
Патруль вызывали (сборник)
Специалист по выживанию (сборник)
Форс-мажор (сборник)
Сборник "Время - назад!" 1. Первая Марсианская:
Рождество рядового Берковица
Колдун
Рассвет потерянных душ
Побочный эффект
Сборник "Время - назад!"2. День за днем:
Больше хороших новостей
Только один день
Поделись со мной своей печалью
Реквием по мечте
Большая литература
Империя подставилась под удар
Сборник "Время - назад!"3. Рука об руку:
Голова-комод
В саду
Разлученные
Завтра, вчера, всегда
Свой Марс
Смысл жизни по Юрию Семецкому
Сезон открыт
Сборник "Время - назад!" 4. Воздаяние:
Убирайтесь вон из моих снов!.
Время – назад!.fb2
А у нас – декаданс!
Советник по культуре
Старики
Сборник "Время - назад!" 5. Абсолютное оружие:
Убирайтесь вон из моих снов!
Время – назад!
А у нас – декаданс!
Советник по культуре
Старики
Сборник "Время - назад!" 6.Рефлексия:
Синдром Лазаря
Крылья над миром
Срывающий Маски
Лжец
Сборник "Всё под контролем":
Дело мелкого контрабандиста
Дело о картине неизвестного автора
Дело о картинах Ван Гога
Дело о портрете Моны Лизы
Дело об архиве Уильяма Шекспира
Сборник "Не сотвори себе врага":
Рождество рядового Берковица
Миссия
Сеющие ветер
Мы просто живем здесь
Щит
Не только во сне
Убей зверя
Закрытый канал
Пора уходить
Овцы и псы
Служба оперативного оповещения
Сережик
Дед
Первый день творения
Вам было не очень страшно
Экспромт
Нет проблем!
Волчок и горсть песка
Помоги себе сам
Красные пески
Тур вокруг Солнца
Праздник Падающих Листьев
Случай с Кроксом
Сколько у меня будет братьев
Все как всегда
На закате
Немного одиночества
Живое слово
Сборник "Патруль вызывали":
Зеленый корабль
Как избежать войны
Стремление убивать
Товар лицом
Сувениры – за борт!
Паутина
В начале было слово
О, капитан!...
Страсть коллекционера
Сборник "Специалист по выживанию":
Не стреляйте в каскадера!
Фактор неопределенности
О вере и душе
Час для потехи
Проблема экспорта
Миротворцы
Туристический бизнес
Послесловие Архенбаха
Произведение искусства
Сборник "Форс-мажор":
Фуггази-Джаз
Найденыши
Кактус
Выродки
Люся – ластик
Все дураки отправляются в ад
Веселый Роджер
Литерный
Эпоха сдохла
Утро патриарха
Что сказать вам на прощанье
Без вариантов
Возвращение
Время лживой луны
Галактический глюк
Галактический приют
Геноцид
Два шага до горизонта
Деграданс
Зла не хватает
Игра в реальность
Игра на выживание
Импровизация
Линкор "Дасоку"
Литерный
Лучший стрелок
На исходе ночи
Планета смертной тени
Полет мотылька
Прилив
Снежная слепота
Там (Город крыс)
Темные отражения
Третья попытка
Похожие материалы
3.4 MB
Собрание сочинений (2000)15.6 MB
Собрание сочинений (2005)2.8 MB
Собрание сочинений (1938)335.9 MB
Собрание сочинений (2008)1.4 MB
Собрание сочинений (1990)148.1 MB
Собрание сочинений (2000)9.9 MB
Собрание сочинений (2004)8.7 MB
Собрание сочинений (1924)75.0 MB
Собрание сочинений (1948)50.3 MB
Собрание сочинений (2000)