23
июл
2012
июл
2012
Хороша и дурна, глупа и умна (2006)
Формат: аудиоспектакль, MP3, 144kbps
Автор: Дмитрий Ленский
Год выпуска: 2006
Жанр: Водевиль, классика
Издательство: ГТРФ
Исполнитель: Александр Ильин, Ирина Муравьева, Полина Щербакова, Василий Бочкарев, Антон Морозов, Сергей Габриэлян
Продолжительность: 00:57:46
Описание:
Когда-то радиоаудитория 60-80 годов с огромным удовольствием, прильнув к своим приемникам, слушала постановки лучших литературных произведений, с замиранием сердца ждала развития событий.
Сегодня у нас тоже есть возможность насладиться непревзойденным мастерством и талантом людей, создавших для нас подобные маленькие шедевры.
Вашему вниманию предлагается аудиоспектакль "Хороша и дурна, глупа и умна" по одноименному водевилю Дмитрия Тимофеевича Ленского.
Автор: Дмитрий Ленский
Год выпуска: 2006
Жанр: Водевиль, классика
Издательство: ГТРФ
Исполнитель: Александр Ильин, Ирина Муравьева, Полина Щербакова, Василий Бочкарев, Антон Морозов, Сергей Габриэлян
Продолжительность: 00:57:46
Описание:
Когда-то радиоаудитория 60-80 годов с огромным удовольствием, прильнув к своим приемникам, слушала постановки лучших литературных произведений, с замиранием сердца ждала развития событий.
Сегодня у нас тоже есть возможность насладиться непревзойденным мастерством и талантом людей, создавших для нас подобные маленькие шедевры.
Вашему вниманию предлагается аудиоспектакль "Хороша и дурна, глупа и умна" по одноименному водевилю Дмитрия Тимофеевича Ленского.
Действующие лица и исполнители
Константин Прохорович Яузов, отставной штабс-капитан - Александр Ильин
Степанида Карповна, жена его - Ирина Муравьева
Наденька, дочь их - Полина Щербакова
Иван Григорьевич Падчерицын, уездный судья, крестный отец Наденьки - Василий Бочкарев
Александр Иванович Алинской, гусарский офицер, жених Наденьки - Антон Морозов
Емельян, слуга Яузова - Сергей Габриэлян
Степанида Карповна, жена его - Ирина Муравьева
Наденька, дочь их - Полина Щербакова
Иван Григорьевич Падчерицын, уездный судья, крестный отец Наденьки - Василий Бочкарев
Александр Иванович Алинской, гусарский офицер, жених Наденьки - Антон Морозов
Емельян, слуга Яузова - Сергей Габриэлян
Интересно
ВОДЕВИЛЬ - от французского vaudeville; короткая комическая пьеса, с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом; обычно диалоги чередуются с пением куплетов, романсов и танцами.
Водевиль возник и сформировался во Франции (собственно, само название происходит от долины реки Вир в Нормандии, – Vau de Vire, – где в 15 в. жил народный поэт-песенник Оливье Басслен). В 16 в. "водевилями" называли насмешливые уличные городские песенки-куплеты.
В первой половине 18 в. водевилями стали называть куплеты с повторяющимся рефреном, которые вводились в ярмарочные представления; к середине столетия водевиль стал отдельным театральным жанром.
Ранний водевиль тесно связан с буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами (например, Арлекино). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки. Это придавало водевилю необычайную мобильность и гибкость.
Водевиль возник и сформировался во Франции (собственно, само название происходит от долины реки Вир в Нормандии, – Vau de Vire, – где в 15 в. жил народный поэт-песенник Оливье Басслен). В 16 в. "водевилями" называли насмешливые уличные городские песенки-куплеты.
В первой половине 18 в. водевилями стали называть куплеты с повторяющимся рефреном, которые вводились в ярмарочные представления; к середине столетия водевиль стал отдельным театральным жанром.
Ранний водевиль тесно связан с буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами (например, Арлекино). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки. Это придавало водевилю необычайную мобильность и гибкость.
Об авторе
ЛЕНСКИЙ, Дмитрий Тимофеевич, настоящая фамилия Воробьев (1805 - 1860) - драматург-водевилист, актер. Родился в купеческой семье.
В 1819 г. окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, но его увлек театр. В 1824 г. втайне от отца дебютировал на московской сцене (в комедии "Муж и любовник" Р. Зотова) и был принят в труппу. В театре он занял довольно заметное место, играя роли молодых героев. Характеризуя Ленского как исполнителя, журнал "Репертуар и пантеон" писал, что это актер "с огромным дарованием замечательным, актер умный, полезный". Играл роли Молчалина, Тартюфа, был первым исполнителем в Москве роли Хлестакова (1836), которому придал привычный водевильный характер.
Литературную деятельность Ленский начал как переводчик стихов Беранже, написал ряд оперных либретто, в т. ч. либретто оперы "Громобой" Верстовского, потом переводил французские водевили, дополняя их весьма остроумными стихами. Многие его куплеты и театральные эпиграммы получили большую известность, их перепечатывали даже в сборниках народных песен. Писал Дмитрий Тимофеевич удивительно легко и быстро и создал для русского театра 30-50 гг. буквально целый водевильный репертуар (более 100 оригинальных и переводных произведений).
Окончил московскую практическую академию; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом.
Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х гг.
Водевили же Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени.
В 1819 г. окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, но его увлек театр. В 1824 г. втайне от отца дебютировал на московской сцене (в комедии "Муж и любовник" Р. Зотова) и был принят в труппу. В театре он занял довольно заметное место, играя роли молодых героев. Характеризуя Ленского как исполнителя, журнал "Репертуар и пантеон" писал, что это актер "с огромным дарованием замечательным, актер умный, полезный". Играл роли Молчалина, Тартюфа, был первым исполнителем в Москве роли Хлестакова (1836), которому придал привычный водевильный характер.
Литературную деятельность Ленский начал как переводчик стихов Беранже, написал ряд оперных либретто, в т. ч. либретто оперы "Громобой" Верстовского, потом переводил французские водевили, дополняя их весьма остроумными стихами. Многие его куплеты и театральные эпиграммы получили большую известность, их перепечатывали даже в сборниках народных песен. Писал Дмитрий Тимофеевич удивительно легко и быстро и создал для русского театра 30-50 гг. буквально целый водевильный репертуар (более 100 оригинальных и переводных произведений).
Окончил московскую практическую академию; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом.
Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х гг.
Водевили же Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени.