04
дек
2015
дек
2015
Перед заходом солнца (1957)
Формат: аудиоспектакль, MP3, 128kbps
Автор: Герхарт Гауптман
Год выпуска: 1957
Жанр: Драма
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Яков Смоленский, Михаил Астангов, Михаил Жарковский, Владимир Осенев, Вера Львова, Алла Парфаньяк, Леонид Шихматов, Нина Русинова, Николай Бубнов, Николай Пажитнов, Александр Граве, Николай Яновский, Иван Каширин, Анна Орочко, Людмила Целиковская, Анатолий Борисов, Александр Бизюков, Юрий Яковлев, Вера Головина, Валерия Тумская
Продолжительность: 01:45:45
Описание: Действие разворачивается после первой мировой войны в большом немецком городе. Эта история о том, как уже немолодой человек, потерявший супругу, влюбляется в совсем юную девушку. Его взрослые дети не желают смириться с выбором отца и доводят его до трагической гибели.
Автор: Герхарт Гауптман
Год выпуска: 1957
Жанр: Драма
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Яков Смоленский, Михаил Астангов, Михаил Жарковский, Владимир Осенев, Вера Львова, Алла Парфаньяк, Леонид Шихматов, Нина Русинова, Николай Бубнов, Николай Пажитнов, Александр Граве, Николай Яновский, Иван Каширин, Анна Орочко, Людмила Целиковская, Анатолий Борисов, Александр Бизюков, Юрий Яковлев, Вера Головина, Валерия Тумская
Продолжительность: 01:45:45
Описание: Действие разворачивается после первой мировой войны в большом немецком городе. Эта история о том, как уже немолодой человек, потерявший супругу, влюбляется в совсем юную девушку. Его взрослые дети не желают смириться с выбором отца и доводят его до трагической гибели.
Перед заходом солнца. Радиокомпозиция спектакля.
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова.
Режиссёр: Александра Ремизова
От автора - Яков Смоленский
Маттиас Клаузен, тайный коммерции советник - Михаил Астангов
Вольфганг Клаузен, его сын - Михаил Жарковский
Эгмонт, младший сын тайного советника - Владимир Осенев
Беттина Клаузен, дочь тайного советника - Вера Львова
Оттилия, младшая дочь тайного советника - Алла Парфаньяк
Эрих Кламрот, муж Оттилии, директор предприятий Клаузена - Леонид Шихматов
Паула Клотильда Клаузен, жена Вольфганга - Нина Русинова
Гейгер, профессор Кембриджского университета, друг тайного советника - Николай Бубнов
Штейниц, санитарный советник, домашний врач и друг семьи Клаузен - Николай Пажитнов
Ганефельдт, советник юстиции - Александр Граве
Иммоос, пастор - Николай Яновский
Лауридс Эбиш, садовник - Иван Каширин
Фрау Петерс, сестра садовника - Анна Орочко
Инкен Петерс, ее дочь - Людмила Целиковская
Винтер, личный слуга тайного советника Клаузена - Анатолий Борисов
Обер-бургомистр - Александр Бизюков
Советник - Юрий Яковлев
Дамы: Вера Головина, Валерия Тумская
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова.
Режиссёр: Александра Ремизова
От автора - Яков Смоленский
Маттиас Клаузен, тайный коммерции советник - Михаил Астангов
Вольфганг Клаузен, его сын - Михаил Жарковский
Эгмонт, младший сын тайного советника - Владимир Осенев
Беттина Клаузен, дочь тайного советника - Вера Львова
Оттилия, младшая дочь тайного советника - Алла Парфаньяк
Эрих Кламрот, муж Оттилии, директор предприятий Клаузена - Леонид Шихматов
Паула Клотильда Клаузен, жена Вольфганга - Нина Русинова
Гейгер, профессор Кембриджского университета, друг тайного советника - Николай Бубнов
Штейниц, санитарный советник, домашний врач и друг семьи Клаузен - Николай Пажитнов
Ганефельдт, советник юстиции - Александр Граве
Иммоос, пастор - Николай Яновский
Лауридс Эбиш, садовник - Иван Каширин
Фрау Петерс, сестра садовника - Анна Орочко
Инкен Петерс, ее дочь - Людмила Целиковская
Винтер, личный слуга тайного советника Клаузена - Анатолий Борисов
Обер-бургомистр - Александр Бизюков
Советник - Юрий Яковлев
Дамы: Вера Головина, Валерия Тумская
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
Александра Исааковна Ремизова. Народная артистка РФ
родилась 16 мая 1903 года в Тбилиси, в семье врача.
По окончании Харьковской гимназии занималась в драматической студии под руководством Вильнера при театре Н. Н. Синельникова.
В 1920 году поступила в Мансуровскую Студию.
Служила в Театре имени Евг. Вахтангова с 1920 по 1989 год.
В середине 1930-х годов А. И. Ремизова, проявившая себя за прошедшие годы как умная острохарактерная актриса, переходит к режиссуре.
Первые работы — совместные постановки с другими режиссерами: «Флорисдорф» Ф. Вольфа, 1936(с П. Антокольским) и «Опасный поворот» Д. Б. Пристли, 1940(с А. Горюновым).
На формирование режиссерского дара А. И. Ремизовой значительное влияние оказал Р. Н. Симонов.
В годы войны А. И. Ремизова — режиссер фронтового филиала театра имени Евг. Вахтангова, с которым (и с бойцами Первого Украинского фронта) прошла путь от Сталинграда до Берлина.
В спектаклях А. И. Ремизовой играли: М. Астангов, А. Абрикосов, Н. Гриценко, Н. Плотников, Ю. Яковлев, Ю. Борисова и др.
Работая с разными художниками (В. Рындин, В. Дмитриев, Я. Штоффер, С. Ахвледиани, И. Рабинович, М. Виноградов, Е. Манке, И. Сумбаташвили), Ремизова отдавала предпочтение Н. Акимову, с которым ее связывала многолетняя дружба. А. И. Ремизовой был осуществлен ряд постановок в возглавляемом Акимовым ленинградском Театре Комедии.
А. И. Ремизова преподавала актерское мастерство в Театральном училище им. Б. В. Щукина, где поставила ряд студенческих спектаклей.
Александра Исааковна Ремизова ушла из жизни 20 ноября 1989 года.
родилась 16 мая 1903 года в Тбилиси, в семье врача.
По окончании Харьковской гимназии занималась в драматической студии под руководством Вильнера при театре Н. Н. Синельникова.
В 1920 году поступила в Мансуровскую Студию.
Служила в Театре имени Евг. Вахтангова с 1920 по 1989 год.
В середине 1930-х годов А. И. Ремизова, проявившая себя за прошедшие годы как умная острохарактерная актриса, переходит к режиссуре.
Первые работы — совместные постановки с другими режиссерами: «Флорисдорф» Ф. Вольфа, 1936(с П. Антокольским) и «Опасный поворот» Д. Б. Пристли, 1940(с А. Горюновым).
На формирование режиссерского дара А. И. Ремизовой значительное влияние оказал Р. Н. Симонов.
В годы войны А. И. Ремизова — режиссер фронтового филиала театра имени Евг. Вахтангова, с которым (и с бойцами Первого Украинского фронта) прошла путь от Сталинграда до Берлина.
В спектаклях А. И. Ремизовой играли: М. Астангов, А. Абрикосов, Н. Гриценко, Н. Плотников, Ю. Яковлев, Ю. Борисова и др.
Работая с разными художниками (В. Рындин, В. Дмитриев, Я. Штоффер, С. Ахвледиани, И. Рабинович, М. Виноградов, Е. Манке, И. Сумбаташвили), Ремизова отдавала предпочтение Н. Акимову, с которым ее связывала многолетняя дружба. А. И. Ремизовой был осуществлен ряд постановок в возглавляемом Акимовым ленинградском Театре Комедии.
А. И. Ремизова преподавала актерское мастерство в Театральном училище им. Б. В. Щукина, где поставила ряд студенческих спектаклей.
Александра Исааковна Ремизова ушла из жизни 20 ноября 1989 года.
ГАУПТМАН Герхард
Герхарт Иоганн Роберт Гауптман (15 ноября 1862 — 6 июня 1946) — немецкий драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1912 год.
(1862-1946), немецкий писатель. Родился 15 ноября 1862 в Оберзальцбрунне (Силезия). Учился в Академии искусств в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и почти семестр слушал лекции в Йенском университете. В 1884 Гауптман, автор посредственных стихов и одаренный рисовальщик и скульптор, отправился в Рим, намереваясь открыть там мастерскую, хотя еще не решил, чему посвятить свою жизнь - литературе или изобразительному искусству. Женитьба в 1885 укрепила его финансовое положение и позволила обосноваться в Берлине. Успехи естественных наук ставили новые задачи перед литературой, утверждался натурализм. Новые веяния захватили Гауптмана, он много читал, слушал в Берлинском университете лекции по естествознанию и истории, в 1888 отправился в Цюрих, где у знаменитого психиатра О.Фореля изучал медицинские основы мотивации человеческого поведения. Литературное ученичество Гауптмана было недолгим; пьеса Перед восходом солнца (Vor Sonnenaufgang, 1889) неожиданно принесла ему поистине сенсационный успех. Эта реалистическая драма посвящена моральной и физической деградации крестьянских семей, внезапно разбогатевших, когда на их земле были найдены залежи угля. В скором времени из-под пера Гауптмана вышел целый ряд трагедий и комедий, создавших ему славу крупнейшего драматурга: Ткачи (Die Weber, 1892), Бобровая шуба (Der Biberpelz, 1893), Ганнеле (Hannele, 1893; с 1896 под назв. Вознесение Ганнеле - Hanneles Himmelfahrt), Флориан Гейер (Florian Geyer, 1896), Потонувший колокол (Die versunkene Glocke, 1896), Возчик Геншель (Fuhrmann Henschel, 1898), Роза Бернд (Rose Bernd, 1903). Проза Гауптмана включает путевой дневник Греческая весна (Griechischer Frhling, 1908), в котором писатель делится глубокими размышлениями о взаимосвязи искусства, религии и реальной жизни; романы Юродивый Эмануэль Квинт (Der Narr in Christo Emanuel Quint, 1910), где религиозный экстаз и наивная вера наталкиваются на скептицизм современного общества, и Еретик из Соаны (Der Ketzer von Soana, 1918), рассказывающий о пылком восприятии жизни с позиций языческой красоты и чувственной любви. Две эпические поэмы - Тиль Уленшпигель (Till Eulenspiegel, 1928) и Великая мечта (Der grosse Traum, 1942) - содержат апокалиптические видения символического бегства человека от хаоса реальности в царство духа. Не оставлявший Гауптмана интерес к античности в годы Второй мировой войны претворился в драматическую тетралогию на сюжет легенды об Атридах (Atriden-Tetralogie, 1941-1944). В 1905 Оксфордский университет присудил Гауптману степень почетного доктора, он трижды был удостоен высшей драматургической награды Австрии - Грильпарцеровской премии (1896, 1899, 1905). Степень почетного доктора писателю присудили также Лейпцигский (1909), Пражский (1921) и Колумбийский (1932) университеты. В 1912 он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, и хотя официальные круги кайзеровской Германии игнорировали либерала Гауптмана, в годы Веймарской республики он был очень популярен. В 1932 семидесятилетний Гауптман был приглашен Фондом международного мира Карнеги в Америку, где должен был выступить с торжественной речью по случаю столетия со дня смерти Гете. В противоположность Веймарской республике национал-социалистская Германия относилась к Гауптману с подозрением, она терпела его, но игнорировала его творчество. Преклонный возраст и преданность родной стране сделали эмиграцию невозможной для Гауптмана. Всю войну он оставался в Германии и даже был свидетелем разрушения своего любимого города, Дрездена; затем писателя, уже прикованного к постели, сломленного духовно и физически, перевезли в Агнетендорф, где ему довелось пережить изгнание немцев из уже польской Силезии. Советская администрация предложила Гауптману переехать в Берлин, в советскую зону, но 6 июня 1946 Гауптман скончался.
Герхарт Иоганн Роберт Гауптман (15 ноября 1862 — 6 июня 1946) — немецкий драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1912 год.
(1862-1946), немецкий писатель. Родился 15 ноября 1862 в Оберзальцбрунне (Силезия). Учился в Академии искусств в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и почти семестр слушал лекции в Йенском университете. В 1884 Гауптман, автор посредственных стихов и одаренный рисовальщик и скульптор, отправился в Рим, намереваясь открыть там мастерскую, хотя еще не решил, чему посвятить свою жизнь - литературе или изобразительному искусству. Женитьба в 1885 укрепила его финансовое положение и позволила обосноваться в Берлине. Успехи естественных наук ставили новые задачи перед литературой, утверждался натурализм. Новые веяния захватили Гауптмана, он много читал, слушал в Берлинском университете лекции по естествознанию и истории, в 1888 отправился в Цюрих, где у знаменитого психиатра О.Фореля изучал медицинские основы мотивации человеческого поведения. Литературное ученичество Гауптмана было недолгим; пьеса Перед восходом солнца (Vor Sonnenaufgang, 1889) неожиданно принесла ему поистине сенсационный успех. Эта реалистическая драма посвящена моральной и физической деградации крестьянских семей, внезапно разбогатевших, когда на их земле были найдены залежи угля. В скором времени из-под пера Гауптмана вышел целый ряд трагедий и комедий, создавших ему славу крупнейшего драматурга: Ткачи (Die Weber, 1892), Бобровая шуба (Der Biberpelz, 1893), Ганнеле (Hannele, 1893; с 1896 под назв. Вознесение Ганнеле - Hanneles Himmelfahrt), Флориан Гейер (Florian Geyer, 1896), Потонувший колокол (Die versunkene Glocke, 1896), Возчик Геншель (Fuhrmann Henschel, 1898), Роза Бернд (Rose Bernd, 1903). Проза Гауптмана включает путевой дневник Греческая весна (Griechischer Frhling, 1908), в котором писатель делится глубокими размышлениями о взаимосвязи искусства, религии и реальной жизни; романы Юродивый Эмануэль Квинт (Der Narr in Christo Emanuel Quint, 1910), где религиозный экстаз и наивная вера наталкиваются на скептицизм современного общества, и Еретик из Соаны (Der Ketzer von Soana, 1918), рассказывающий о пылком восприятии жизни с позиций языческой красоты и чувственной любви. Две эпические поэмы - Тиль Уленшпигель (Till Eulenspiegel, 1928) и Великая мечта (Der grosse Traum, 1942) - содержат апокалиптические видения символического бегства человека от хаоса реальности в царство духа. Не оставлявший Гауптмана интерес к античности в годы Второй мировой войны претворился в драматическую тетралогию на сюжет легенды об Атридах (Atriden-Tetralogie, 1941-1944). В 1905 Оксфордский университет присудил Гауптману степень почетного доктора, он трижды был удостоен высшей драматургической награды Австрии - Грильпарцеровской премии (1896, 1899, 1905). Степень почетного доктора писателю присудили также Лейпцигский (1909), Пражский (1921) и Колумбийский (1932) университеты. В 1912 он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, и хотя официальные круги кайзеровской Германии игнорировали либерала Гауптмана, в годы Веймарской республики он был очень популярен. В 1932 семидесятилетний Гауптман был приглашен Фондом международного мира Карнеги в Америку, где должен был выступить с торжественной речью по случаю столетия со дня смерти Гете. В противоположность Веймарской республике национал-социалистская Германия относилась к Гауптману с подозрением, она терпела его, но игнорировала его творчество. Преклонный возраст и преданность родной стране сделали эмиграцию невозможной для Гауптмана. Всю войну он оставался в Германии и даже был свидетелем разрушения своего любимого города, Дрездена; затем писателя, уже прикованного к постели, сломленного духовно и физически, перевезли в Агнетендорф, где ему довелось пережить изгнание немцев из уже польской Силезии. Советская администрация предложила Гауптману переехать в Берлин, в советскую зону, но 6 июня 1946 Гауптман скончался.
Похожие материалы
610.4 MB
Перед восходом солнца (2011)76.6 MB
Перед Рождеством (2012)533.2 MB
Перед зеркалом (2016)99.4 MB
Перед ужином (1963)704.4 MB
Перед заморозками (2011)333.7 MB
Перед рассветом (2013)61.5 MB
Ночь перед Рождеством (2005)235.6 MB
Перед концом света (2013)415.3 MB
Глоток перед битвой (2010)51.4 MB
Ночь перед Рождеством (1972)