11
апр
2015
апр
2015
Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка (1955)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Дмитрий Ленский
Год выпуска: 1955
Жанр: Спектакль, водевиль
Издательство: ГТРФ
Исполнитель: Владимир Шлезингер, Рубен Симонов, Людмила Целиковская и др.
Продолжительность: 01:28:23
Описание: Старый актер мечтает о главной роли для своей юной талантливой дочери. Однако ей противостоит могущественная примадонна труппы с ужасным характером и большими связями. После ряда усилий героев и веселых недоразумений мечта старика сбывается, а стерва-премьерша посрамлена вместе со своим высоким покровителем.
Автор: Дмитрий Ленский
Год выпуска: 1955
Жанр: Спектакль, водевиль
Издательство: ГТРФ
Исполнитель: Владимир Шлезингер, Рубен Симонов, Людмила Целиковская и др.
Продолжительность: 01:28:23
Описание: Старый актер мечтает о главной роли для своей юной талантливой дочери. Однако ей противостоит могущественная примадонна труппы с ужасным характером и большими связями. После ряда усилий героев и веселых недоразумений мечта старика сбывается, а стерва-премьерша посрамлена вместе со своим высоким покровителем.
О спектакле
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова
Режиссер (радио) - Рубен Николаевич Симонов
Дирижер - Ростислав Архангельский
Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст; Прошка, рабочий сцены — Владимир Шлезингер
Лев Гурыч Синичкин, провинциальный актер — Рубен Симонов
Лиза — Людмила Целиковская
Ветринский, князь — Владимир Осенев
Пустославцев, содержатель театра — Николай Плотников
Сурмилова — Анна Орочко
Налимов — Борис Шухмин
Федор Семенович Борзиков, писатель — Виктор Кольцов
Граф Зефиров — Иосиф Толчанов
Чахоткин, актер местного театра — Евгений Федоров
Трагик — Максим Греков
Митька, старший плотник в театре — Анатолий Борисов
Суфлер — Иван Каширин
Шкал, слуга из театральной школы — Григорий Мерлинский
Семен, слуга Борзикова — Вадим Русланов
Камердинер графа Зефирова — Михаил Зилов
Актриса Варя — Вера Головина
Танцовщица Надя — Елена Измайлова
Актриса Маша — Гарен Жуковская
Танцовщица Катя — Валентина Данчева
Год записи спектакля - 1955
Премьера - 1939 год
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова
Режиссер (радио) - Рубен Николаевич Симонов
Дирижер - Ростислав Архангельский
Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст; Прошка, рабочий сцены — Владимир Шлезингер
Лев Гурыч Синичкин, провинциальный актер — Рубен Симонов
Лиза — Людмила Целиковская
Ветринский, князь — Владимир Осенев
Пустославцев, содержатель театра — Николай Плотников
Сурмилова — Анна Орочко
Налимов — Борис Шухмин
Федор Семенович Борзиков, писатель — Виктор Кольцов
Граф Зефиров — Иосиф Толчанов
Чахоткин, актер местного театра — Евгений Федоров
Трагик — Максим Греков
Митька, старший плотник в театре — Анатолий Борисов
Суфлер — Иван Каширин
Шкал, слуга из театральной школы — Григорий Мерлинский
Семен, слуга Борзикова — Вадим Русланов
Камердинер графа Зефирова — Михаил Зилов
Актриса Варя — Вера Головина
Танцовщица Надя — Елена Измайлова
Актриса Маша — Гарен Жуковская
Танцовщица Катя — Валентина Данчева
Год записи спектакля - 1955
Премьера - 1939 год
ЛЕНСКИЙ, Дмитрий Тимофеевич
настоящая фамилия Воробьев (1805 - 1860) - драматург-водевилист, актер. Родился в купеческой семье.
В 1819 г. окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, но его увлек театр. В 1824 г. втайне от отца дебютировал на московской сцене (в комедии "Муж и любовник" Р. Зотова) и был принят в труппу. В театре он занял довольно заметное место, играя роли молодых героев. Характеризуя Ленского как исполнителя, журнал "Репертуар и пантеон" писал, что это актер "с огромным дарованием замечательным, актер умный, полезный". Играл роли Молчалина, Тартюфа, был первым исполнителем в Москве роли Хлестакова (1836), которому придал привычный водевильный характер.
Литературную деятельность Ленский начал как переводчик стихов Беранже, написал ряд оперных либретто, в т. ч. либретто оперы "Громобой" Верстовского, потом переводил французские водевили, дополняя их весьма остроумными стихами. Многие его куплеты и театральные эпиграммы получили большую известность, их перепечатывали даже в сборниках народных песен. Писал Дмитрий Тимофеевич удивительно легко и быстро и создал для русского театра 30-50 гг. буквально целый водевильный репертуар (более 100 оригинальных и переводных произведений).
Окончил московскую практическую академию; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом.
Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х гг.
Водевили же Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени.
В 1819 г. окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, но его увлек театр. В 1824 г. втайне от отца дебютировал на московской сцене (в комедии "Муж и любовник" Р. Зотова) и был принят в труппу. В театре он занял довольно заметное место, играя роли молодых героев. Характеризуя Ленского как исполнителя, журнал "Репертуар и пантеон" писал, что это актер "с огромным дарованием замечательным, актер умный, полезный". Играл роли Молчалина, Тартюфа, был первым исполнителем в Москве роли Хлестакова (1836), которому придал привычный водевильный характер.
Литературную деятельность Ленский начал как переводчик стихов Беранже, написал ряд оперных либретто, в т. ч. либретто оперы "Громобой" Верстовского, потом переводил французские водевили, дополняя их весьма остроумными стихами. Многие его куплеты и театральные эпиграммы получили большую известность, их перепечатывали даже в сборниках народных песен. Писал Дмитрий Тимофеевич удивительно легко и быстро и создал для русского театра 30-50 гг. буквально целый водевильный репертуар (более 100 оригинальных и переводных произведений).
Окончил московскую практическую академию; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом.
Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х гг.
Водевили же Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени.
ВОДЕВИЛЬ
- от французского vaudeville; короткая комическая пьеса, с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом; обычно диалоги чередуются с пением куплетов, романсов и танцами.
Водевиль возник и сформировался во Франции (собственно, само название происходит от долины реки Вир в Нормандии, – Vau de Vire, – где в 15 в. жил народный поэт-песенник Оливье Басслен). В 16 в. "водевилями" называли насмешливые уличные городские песенки-куплеты.
В первой половине 18 в. водевилями стали называть куплеты с повторяющимся рефреном, которые вводились в ярмарочные представления; к середине столетия водевиль стал отдельным театральным жанром.
Ранний водевиль тесно связан с буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами (например, Арлекино). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки. Это придавало водевилю необычайную мобильность и гибкость.
Водевиль возник и сформировался во Франции (собственно, само название происходит от долины реки Вир в Нормандии, – Vau de Vire, – где в 15 в. жил народный поэт-песенник Оливье Басслен). В 16 в. "водевилями" называли насмешливые уличные городские песенки-куплеты.
В первой половине 18 в. водевилями стали называть куплеты с повторяющимся рефреном, которые вводились в ярмарочные представления; к середине столетия водевиль стал отдельным театральным жанром.
Ранний водевиль тесно связан с буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами (например, Арлекино). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки. Это придавало водевилю необычайную мобильность и гибкость.
Похожие материалы
64.9 MB
Синичкин календарь (2016)95.3 MB
Провинциальная история (1987)539.4 MB
Лев Ландау (2011)397.8 MB
Пещерный лев (2008)256.8 MB
Пещерный лев (2009)105.5 MB
Лев зимой (2011)