02
авг
2007
авг
2007
Элла Фитцджеральд / Ella Fitzgerald - Сборник треков (2007)
Формат: MP3, tracks, 129 - 192 kbps
Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: Jazz
Продолжительность: 01:21:17
Описание: Треклист:
01. Get Happy (3:30)
02. A Fine Romance (3:36)
03. Angel Eyes (5:37)
04. Cheek To Cheek (3:48 )
05. Cry Me A River (5:10)
06. Don't Fence Me In (3:20)
07. Ev'ry Time We Say Goodbye (3:35)
08. Get Happy (3:30)
09. I Get A Kick Out Of You (4:00)
10. Let's Do It (Let's Fall In Love) (3:33)
11. Let's Face The Music And Dance (2:56)
12. Let's Fall In Love (4:03)
13. Manhattan (2:49)
14. Night & Day (3:04)
15. One For My Baby (3:57)
16. Someone To Watch Over Me (4:32)
17. Summertime (With Louis Armstrong) (4:53)
18. The Best Is Yet To Come (5:19)
19. They Can't Take That Away From (4:38 )
20. Wait Till You See Him (De Phazz Remix) (3:52)
21. You Do Something To Me (2:23)
Доп. информация:
Раскрыть
Родилась: 25 апреля, 1917, Ньюпорт, штат Вирджиния, США
Умерла: 15 июня, 1996, Беверли Хиллс, штат Калифорния, США
Жанр: джаз
Стиль: джаз, традиционный джаз, свинг, боп
Фирмы звукозаписи: Verve (91), Pablo (29), Polygram (16), Decca (16), GRP (12),Laserlight (11), Classics (9)
Элла Фитцджеральд считается одной из наиболее тонких, наиболее лирических джаз - голосов - как соло, так и в большом оркестре. Известна своими мягкими аранжировками песен Джорджа и Айры Гершвин (George, Ira Gershwin), Кола Портера (Cole Porter). Первым "хитом" Фитцджеральд были "A-Tisket", "A-Tasket" (1938). Достигла выдающихся результатов в джазовом пении, в 50-60е годы. Записи ее концертов входят в число наиболее продаваемых записей исполнителей джаза.
Элла Фицджералд родилась в Ньюпорте, штат Вирджиния, 25 апреля 1917 года, а выросла в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Будучи ребенком, она зарабатывала подсобным работником в игорном доме, а позже нанялась участником шоу в публичном доме. Оставив школу в 15 лет, вскоре после смерти ее матери, она некоторое время жила на улицах Нью-Йорка. Однажды, в ноябре 1934 года, она приняла участие в просмотре в театре Апполло, намереваясь танцевать, но вместо этого стала петь. Заработав первый приз - $25, она ясно показала свой чистый и инстинктивный талант. Выступление в Harlem's Apollo Theatre, где она имела успех, явилось важным событием в ее жизни - она была услышана Липтоном, который пел с оркестром Чика Веба в Savoy Ballroom. Веб взял ее в свой оркестр, выплатив гонорар из своих средств. Элла довольно быстро стала главной фигурой оркестра. В начале 30х годов она пела в гарлемских клубах, пока ее не обнаружил Чак Вебб, к оркестру которого она присоединилась после 1934 года. После смерти Чака она руководила бэндом до 1942 года, когда она стала самостоятельной вокалисткой.
Фицджералд начала свою сольную карьеру, делая записи многочисленных популярных песен, иногда вместе с другими артистами (в конце 40-х годов она пела с Норманом Гранцем). Строгий контроль Гранца помог становлению Фицджералд как одной из ведущих джазовых певиц Америки. Она была популярна также и среди не джазовой аудитории, а благодаря тщательному отбору репертуара стала лучшей исполнительницей песен из "Большой Американской Популярной Книги Песен" (Great American Popular Song Book). Элла работала над серией сборников песен ведущих авторов Америки, а также много ездила с концертами, состоя в Jazz At The Philharmonic Package.
Фицджералд имела широкий диапазон голоса, который сохранял легкую вибрацию в течение большей части ее карьеры, придавая свежесть и привлекательность исполнению песен в стиле скэт. В ее раннем творчестве чувствуется музыкальное влияние Конни Босуэлла, что говорит об отсутствии у певицы приверженности к блюзу (она его благоразумно избегала). Она была элегантно-виртуозной джазовой певицей, ее работа с аккомпаниатором Реем Брауном (она была его женой, их сын, Рей Браун-младший - знаменитый джазовый барабанщик), а также с Джо Пассом и Томми Фланаганом была всегда безупречно продумана. Фицджералд увязала воедино джаз и лучшую популярную музыку Америки. Величайшая из всех импровизаторов-вокалисток, она могла поспорить в изобретательности своих соло с Диззи Гиллеспи; а следующим же номером она представляла очередную песенку дня, подавая образ куда как более убедительно, чем голливудские или бродвейские исполнители, впервые представившие песню публике.
Элла Фицджералд и Билли Холидей, по-видимому, могут быть названы величайшими джазовыми вокалистками двадцатого века. Фицджералд, ушедшая из жизни в 1995 году, в совершенстве владела техникой вокала. Холидей, умершая в 1959 году, основывалась более на обнаженных эмоциях и подчеркнутой чувственности, в то время как Фитцжеральд была точна и технична. Своим чистым, сильным голосом она демонстрировала ясность и точность интонирования. Дюк Эллингтон писал про нее, что "ее мастерство вызывает в памяти слова маэстро Тосканини, который говорил о певцах, что или это хороший музыкант, или нет. Элла была вне этих категорий. " Не могут не поражать ее импровизации, когда она поет скэтом". Как пишет Мел Торн, "каждый, кто попробует спонтанно импровизировать, знает, что труднее всего оставаться в пределах заданных рамок гармонии темы. Можно бродить по разным ладам, ноты выходят у вас изо рта через миллисекунду после того, как вы подумали о них... А ее ноты спеты абсолютно точно, легко, и, что самое главное, свингуя." Она одна из немногих, кто в течении полувека импровизировал на сцене. Пела ли она балладу, джазовый стандарт, такой, как Lady be Good, или собственную песенку A-Tisket A-Tasket, она любила переключиться на свои собственные мелодические разработки на бессмысленные слова типа "шуба-дуба-дуби", проявляя при этом огромный вкус при выборе материала.
Авторы текстов были благодарны Фицджералд: ее четкая дикция гарантировала, что каждое слово будет наделено смыслом. Композиторы были благодарны Фицджералд: мелодия будет спета именно так, что все мельчайшие нюансы, собранные воедино с гениальной легкостью, заставят песню звучать. Джазовые музыканты любили ее импровизации. Будучи на записи, поддерживаемая биг-бэндом, струнным оркестром или просто гитаристом, она придавала процессу спонтанность. Она могла заработать овацию после того, как забыв текст песни, она тут же изобрела новую, гораздо более свингующую мелодию на первые пришедшие в голову слова.
Неоценим вклад певицы в развитие джазовой музыки, популяризации лучших песен, великолепное исполнение которых сохраняют за ней место самой прекрасной джазовой вокалистки, звезды мирового джаза.
Родилась: 25 апреля, 1917, Ньюпорт, штат Вирджиния, США
Умерла: 15 июня, 1996, Беверли Хиллс, штат Калифорния, США
Жанр: джаз
Стиль: джаз, традиционный джаз, свинг, боп
Фирмы звукозаписи: Verve (91), Pablo (29), Polygram (16), Decca (16), GRP (12),Laserlight (11), Classics (9)
Элла Фитцджеральд считается одной из наиболее тонких, наиболее лирических джаз - голосов - как соло, так и в большом оркестре. Известна своими мягкими аранжировками песен Джорджа и Айры Гершвин (George, Ira Gershwin), Кола Портера (Cole Porter). Первым "хитом" Фитцджеральд были "A-Tisket", "A-Tasket" (1938). Достигла выдающихся результатов в джазовом пении, в 50-60е годы. Записи ее концертов входят в число наиболее продаваемых записей исполнителей джаза.
Элла Фицджералд родилась в Ньюпорте, штат Вирджиния, 25 апреля 1917 года, а выросла в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Будучи ребенком, она зарабатывала подсобным работником в игорном доме, а позже нанялась участником шоу в публичном доме. Оставив школу в 15 лет, вскоре после смерти ее матери, она некоторое время жила на улицах Нью-Йорка. Однажды, в ноябре 1934 года, она приняла участие в просмотре в театре Апполло, намереваясь танцевать, но вместо этого стала петь. Заработав первый приз - $25, она ясно показала свой чистый и инстинктивный талант. Выступление в Harlem's Apollo Theatre, где она имела успех, явилось важным событием в ее жизни - она была услышана Липтоном, который пел с оркестром Чика Веба в Savoy Ballroom. Веб взял ее в свой оркестр, выплатив гонорар из своих средств. Элла довольно быстро стала главной фигурой оркестра. В начале 30х годов она пела в гарлемских клубах, пока ее не обнаружил Чак Вебб, к оркестру которого она присоединилась после 1934 года. После смерти Чака она руководила бэндом до 1942 года, когда она стала самостоятельной вокалисткой.
Фицджералд начала свою сольную карьеру, делая записи многочисленных популярных песен, иногда вместе с другими артистами (в конце 40-х годов она пела с Норманом Гранцем). Строгий контроль Гранца помог становлению Фицджералд как одной из ведущих джазовых певиц Америки. Она была популярна также и среди не джазовой аудитории, а благодаря тщательному отбору репертуара стала лучшей исполнительницей песен из "Большой Американской Популярной Книги Песен" (Great American Popular Song Book). Элла работала над серией сборников песен ведущих авторов Америки, а также много ездила с концертами, состоя в Jazz At The Philharmonic Package.
Фицджералд имела широкий диапазон голоса, который сохранял легкую вибрацию в течение большей части ее карьеры, придавая свежесть и привлекательность исполнению песен в стиле скэт. В ее раннем творчестве чувствуется музыкальное влияние Конни Босуэлла, что говорит об отсутствии у певицы приверженности к блюзу (она его благоразумно избегала). Она была элегантно-виртуозной джазовой певицей, ее работа с аккомпаниатором Реем Брауном (она была его женой, их сын, Рей Браун-младший - знаменитый джазовый барабанщик), а также с Джо Пассом и Томми Фланаганом была всегда безупречно продумана. Фицджералд увязала воедино джаз и лучшую популярную музыку Америки. Величайшая из всех импровизаторов-вокалисток, она могла поспорить в изобретательности своих соло с Диззи Гиллеспи; а следующим же номером она представляла очередную песенку дня, подавая образ куда как более убедительно, чем голливудские или бродвейские исполнители, впервые представившие песню публике.
Элла Фицджералд и Билли Холидей, по-видимому, могут быть названы величайшими джазовыми вокалистками двадцатого века. Фицджералд, ушедшая из жизни в 1995 году, в совершенстве владела техникой вокала. Холидей, умершая в 1959 году, основывалась более на обнаженных эмоциях и подчеркнутой чувственности, в то время как Фитцжеральд была точна и технична. Своим чистым, сильным голосом она демонстрировала ясность и точность интонирования. Дюк Эллингтон писал про нее, что "ее мастерство вызывает в памяти слова маэстро Тосканини, который говорил о певцах, что или это хороший музыкант, или нет. Элла была вне этих категорий. " Не могут не поражать ее импровизации, когда она поет скэтом". Как пишет Мел Торн, "каждый, кто попробует спонтанно импровизировать, знает, что труднее всего оставаться в пределах заданных рамок гармонии темы. Можно бродить по разным ладам, ноты выходят у вас изо рта через миллисекунду после того, как вы подумали о них... А ее ноты спеты абсолютно точно, легко, и, что самое главное, свингуя." Она одна из немногих, кто в течении полувека импровизировал на сцене. Пела ли она балладу, джазовый стандарт, такой, как Lady be Good, или собственную песенку A-Tisket A-Tasket, она любила переключиться на свои собственные мелодические разработки на бессмысленные слова типа "шуба-дуба-дуби", проявляя при этом огромный вкус при выборе материала.
Авторы текстов были благодарны Фицджералд: ее четкая дикция гарантировала, что каждое слово будет наделено смыслом. Композиторы были благодарны Фицджералд: мелодия будет спета именно так, что все мельчайшие нюансы, собранные воедино с гениальной легкостью, заставят песню звучать. Джазовые музыканты любили ее импровизации. Будучи на записи, поддерживаемая биг-бэндом, струнным оркестром или просто гитаристом, она придавала процессу спонтанность. Она могла заработать овацию после того, как забыв текст песни, она тут же изобрела новую, гораздо более свингующую мелодию на первые пришедшие в голову слова.
Неоценим вклад певицы в развитие джазовой музыки, популяризации лучших песен, великолепное исполнение которых сохраняют за ней место самой прекрасной джазовой вокалистки, звезды мирового джаза.
Похожие материалы
199.0 MB
Рождество - Сборник треков (2010)424.8 MB
Sade - Сборник треков (2004)159.3 MB
ILWT - Сборник треков (2009)