08
мая
2012
мая
2012
Полумгла (2005)
Перевод: Не требуется
Субтитры: отсутствуют
Формат: DVD9, DVD Video, MPEG2, AC3
Страна: Россия, Германия
Режиссер: Артем Антонов
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 01:44:33
Год выпуска: 2005
В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Анастасия Шевелева, Наталья Бурмистрова, Мартин Яковски, Йоханнес Рапп, Мартин Яковски, Наталья Бурмистрова, Кристиан Зенгевальд, Кира Крейлис-Петрова, Виталий Коваленко
Описание: Зима 1945 года. Война близится к концу. В глухой северной деревушке бригада пленных немцев строит вышку для радиомаяка. Жители деревни — женщины и старики, чьи мужья и сыновья воюют или погибли на фронте — встречают пленных с понятной неприязнью.
История взаимоотношений совершенно разных, враждебных друг другу людей, которым необходимо найти общий язык, — это притча о том, как человек может оставаться человеком, несмотря на роковые повороты мировой истории.
Рейтинг на Кинопоиск.RU:7.554
Рейтинг на IMDB:6.7/10
Видео: 720x576 (PAL 16:9), MPEG 2 Video, 25,000 fps, ~8040 kbps avg
Аудио#1: Немецкий 48 kHz, AC3, 2 ch, ~192 kbps avg
Аудио#2: Русский 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg
Доп. информация:
- Meню озвученное, статичное на немецком языке, с навигацией по эпизодам.
Награды
Приз за дебют на Новом Монреальском МКФ, премия Гильдии киноведов и кинокритиков России на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, приз на МКФ «Молодость» в Киеве.
Из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев
Драма военных времён
Рецензируя эту ленту, вряд ли можно обойтись без изложения своеобразной «истории вопроса», связанного со скандалом вокруг «Полумглы». Ведь появление фильма, снятого 27-летним дебютантом Артёмом Антоновым (но прежде он успел получить известность благодаря короткометражке «Столичный скорый»), оказалось отложенным на несколько месяцев из-за гневной реакции пожилых сценаристов Игоря Болгарина и Виктора Смирнова, которые, даже не видя картину, обвинили её во всех смертных грехах, в первую очередь — в антирусских настроениях. И поспешно развернули бурную деятельность: от публикации пасквиля в канадской русскоязычной газете до обращения в Министерство обороны России с требованием принять надлежащие меры к «очернителям прошлого». После специального просмотра и публичного обсуждения, устроенного Гильдией киноведов и кинокритиков, когда Болгарин, наконец-то лично увидев «Полумглу», продолжал упорно твердить о тех же претензиях, авторы сценария так и не обратились в суд, видимо, осознавая шаткость своих требований по закону об авторском праве, всё-таки не вернули назад денег, которые были получены согласно подписанному договору, и в итоге даже не изъяли собственные фамилии из титров.
Неудовлетворённые амбиции Болгарина и Смирнова, раньше воспевавших с особым пафосом партизанские подвиги Ковпака, теперь простёрлись настолько далеко, что они грудью встали на защиту несчастных немцев-военнопленных, которых будто бы вообще не мог расстрелять в финале ленты излишне ретивый майор НКВД, желающий поскорее избавиться от «ненужного груза» — от тех, кто и так уже должен был сдохнуть в голоде и холоде на северной стройке. И вместо справедливого негодования в адрес советских властей и их карательных посланников в армии именно в пору насаждения ненависти ко всему немецкому сценаристы попытались «перевести стрелку» на упомянутого молодого постановщика и давно зарекомендовавшего себя продюсера Игоря Калёнова из компании «Никола-фильм». Те якобы возжелали полить грязью в год 60-летия Победы гуманных и склонных к сочувствию русских людей из архангельской глубинки, из деревни со странным названием Полумгла, где юный лейтенант-артиллерист Анохин получил задание построить вышку для радиомаяка, пользуясь принудительным трудом группы немецких пленных, которых местные жители поначалу встретили с неприязнью, но потом прониклись к ним симпатией.
Однако трагический исход фильма с типичной для российской культуры темой «народ безмолвствовал», на самом-то деле, логично вытекал из предшествующего повествования и фактически был заранее подготовлен фразами из радиосвязи с существующим где-то начальством, которое никак не хотело верить, что вверенный лейтенанту взвод военнопленных остаётся без «естественной убыли». И переживание своеобразного катарсиса в последних кадрах «Полумглы» куда важнее фальшивого и заискивающего тона закадрового комментария «про мир и дружбу между народами», что предлагалось в сценарии под названием «И снегом землю замело», где Анохин вдобавок совершал должностное преступление, покрывая одного из немцев, который пожелал остаться в деревне с приглянувшейся ему бабёнкой.
На примере этой картины видна не только эстетическая борьба с давно отжившими сюжетными схемами и драматургическими приёмами, которые сейчас всё ещё стараются приспособить на новый лад, выдавая будто бы за переосмысленные парадигмы в анализе человеческих судеб и исторических катаклизмов, а практически лишь меняя знаки с резко отрицательных на сугубо положительные. Советское искусство преимущественно строилось на «столкновении хорошего с лучшим» — вот и в первоначальном сценарном варианте «Полумглы» герои в самом конце повествования словно соревнуются в своём благородстве по отношению к военнопленным. Но это было бы однозначно невозможно в прежние времена, когда персонажам пришлось бы, наоборот, доказывать изо всех сил лояльность к властям, демонстрируя презрение к врагу.
То, что лента Артёма Антонова задевает многих, провоцируя яростные дебаты, свидетельствует о неразрешённом до сих пор этическом споре о подлинных жертвах войны, под коими следовало бы понимать (помимо тех, кто погиб на фронте и во время оккупации или же умер в глубоком тылу) ещё и пострадавших от обоих тоталитарных режимов — сталинского и гитлеровского. Молодой режиссёр, в отличие от немало поживших при социализме авторов сценария, отстаивает не довольно абстрактные проповеди о гуманизме, которые мало подкреплены правдой жизни и характеров людей из двух противоборствующих лагерей, а именно человеческое достоинство в столкновении отдельных индивидуумов с бездушной и отчуждённой ото всех системой.
Заключительные строчки сценария фактически призывали покрыть прошлое «снегом времени» и отныне видеть его в некоем благостном свете примирения и всепрощения. В готовом фильме нас всё же не отпускает саднящая боль за происшедшее более шестидесяти лет назад и заставляет с беспокойством думать о том, что состояние исторической тьмы или условной полумглы (ни мир — ни война, ни тыл — ни фронт, ни рай — ни ад, а в общем, — Чистилище) по-прежнему живо в памяти. И даже имеет какие-то шансы на реваншистский возврат, если кое-кто склонен отождествлять государственную машину уничтожения с целым народом и воспринимать обиду из-за действий одного энкавэдэшника… в качестве оскорбления, нанесённого всей России.
2005
Драма военных времён
Рецензируя эту ленту, вряд ли можно обойтись без изложения своеобразной «истории вопроса», связанного со скандалом вокруг «Полумглы». Ведь появление фильма, снятого 27-летним дебютантом Артёмом Антоновым (но прежде он успел получить известность благодаря короткометражке «Столичный скорый»), оказалось отложенным на несколько месяцев из-за гневной реакции пожилых сценаристов Игоря Болгарина и Виктора Смирнова, которые, даже не видя картину, обвинили её во всех смертных грехах, в первую очередь — в антирусских настроениях. И поспешно развернули бурную деятельность: от публикации пасквиля в канадской русскоязычной газете до обращения в Министерство обороны России с требованием принять надлежащие меры к «очернителям прошлого». После специального просмотра и публичного обсуждения, устроенного Гильдией киноведов и кинокритиков, когда Болгарин, наконец-то лично увидев «Полумглу», продолжал упорно твердить о тех же претензиях, авторы сценария так и не обратились в суд, видимо, осознавая шаткость своих требований по закону об авторском праве, всё-таки не вернули назад денег, которые были получены согласно подписанному договору, и в итоге даже не изъяли собственные фамилии из титров.
Неудовлетворённые амбиции Болгарина и Смирнова, раньше воспевавших с особым пафосом партизанские подвиги Ковпака, теперь простёрлись настолько далеко, что они грудью встали на защиту несчастных немцев-военнопленных, которых будто бы вообще не мог расстрелять в финале ленты излишне ретивый майор НКВД, желающий поскорее избавиться от «ненужного груза» — от тех, кто и так уже должен был сдохнуть в голоде и холоде на северной стройке. И вместо справедливого негодования в адрес советских властей и их карательных посланников в армии именно в пору насаждения ненависти ко всему немецкому сценаристы попытались «перевести стрелку» на упомянутого молодого постановщика и давно зарекомендовавшего себя продюсера Игоря Калёнова из компании «Никола-фильм». Те якобы возжелали полить грязью в год 60-летия Победы гуманных и склонных к сочувствию русских людей из архангельской глубинки, из деревни со странным названием Полумгла, где юный лейтенант-артиллерист Анохин получил задание построить вышку для радиомаяка, пользуясь принудительным трудом группы немецких пленных, которых местные жители поначалу встретили с неприязнью, но потом прониклись к ним симпатией.
Однако трагический исход фильма с типичной для российской культуры темой «народ безмолвствовал», на самом-то деле, логично вытекал из предшествующего повествования и фактически был заранее подготовлен фразами из радиосвязи с существующим где-то начальством, которое никак не хотело верить, что вверенный лейтенанту взвод военнопленных остаётся без «естественной убыли». И переживание своеобразного катарсиса в последних кадрах «Полумглы» куда важнее фальшивого и заискивающего тона закадрового комментария «про мир и дружбу между народами», что предлагалось в сценарии под названием «И снегом землю замело», где Анохин вдобавок совершал должностное преступление, покрывая одного из немцев, который пожелал остаться в деревне с приглянувшейся ему бабёнкой.
На примере этой картины видна не только эстетическая борьба с давно отжившими сюжетными схемами и драматургическими приёмами, которые сейчас всё ещё стараются приспособить на новый лад, выдавая будто бы за переосмысленные парадигмы в анализе человеческих судеб и исторических катаклизмов, а практически лишь меняя знаки с резко отрицательных на сугубо положительные. Советское искусство преимущественно строилось на «столкновении хорошего с лучшим» — вот и в первоначальном сценарном варианте «Полумглы» герои в самом конце повествования словно соревнуются в своём благородстве по отношению к военнопленным. Но это было бы однозначно невозможно в прежние времена, когда персонажам пришлось бы, наоборот, доказывать изо всех сил лояльность к властям, демонстрируя презрение к врагу.
То, что лента Артёма Антонова задевает многих, провоцируя яростные дебаты, свидетельствует о неразрешённом до сих пор этическом споре о подлинных жертвах войны, под коими следовало бы понимать (помимо тех, кто погиб на фронте и во время оккупации или же умер в глубоком тылу) ещё и пострадавших от обоих тоталитарных режимов — сталинского и гитлеровского. Молодой режиссёр, в отличие от немало поживших при социализме авторов сценария, отстаивает не довольно абстрактные проповеди о гуманизме, которые мало подкреплены правдой жизни и характеров людей из двух противоборствующих лагерей, а именно человеческое достоинство в столкновении отдельных индивидуумов с бездушной и отчуждённой ото всех системой.
Заключительные строчки сценария фактически призывали покрыть прошлое «снегом времени» и отныне видеть его в некоем благостном свете примирения и всепрощения. В готовом фильме нас всё же не отпускает саднящая боль за происшедшее более шестидесяти лет назад и заставляет с беспокойством думать о том, что состояние исторической тьмы или условной полумглы (ни мир — ни война, ни тыл — ни фронт, ни рай — ни ад, а в общем, — Чистилище) по-прежнему живо в памяти. И даже имеет какие-то шансы на реваншистский возврат, если кое-кто склонен отождествлять государственную машину уничтожения с целым народом и воспринимать обиду из-за действий одного энкавэдэшника… в качестве оскорбления, нанесённого всей России.
2005
Mediainfo
Общее
Полное имя : H:торрентыPOLUMGLAVIDEO_TSVTS_01_1.VOB
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 1000 Мбайт
Продолжительность : 15 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 8856 Кбит/сек
Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профиль формата : Main@Main
Параметр BVOP формата : Да
Параметр матрицы формата : Выборочная
Параметр GOP формата : M=2, N=12
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 8040 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 9800 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.775
Размер потока : 908 Мбайт (91%)
Аудио #1
Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Профиль формата : Dolby Digital
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 21,7 Мбайт (2%)
Аудио #2
Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 50,6 Мбайт (5%)
Полное имя : H:торрентыPOLUMGLAVIDEO_TSVTS_01_1.VOB
Формат : MPEG-PS
Размер файла : 1000 Мбайт
Продолжительность : 15 м.
Режим общего битрейта : Переменный
Общий поток : 8856 Кбит/сек
Видео
Идентификатор : 224 (0xE0)
Формат : MPEG Video
Версия формата : Version 2
Профиль формата : Main@Main
Параметр BVOP формата : Да
Параметр матрицы формата : Выборочная
Параметр GOP формата : M=2, N=12
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 8040 Кбит/сек
Максимальный битрейт : 9800 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Порядок развёртки : Верхнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.775
Размер потока : 908 Мбайт (91%)
Аудио #1
Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Профиль формата : Dolby Digital
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 21,7 Мбайт (2%)
Аудио #2
Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81)
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Режим смешивания : DVD-Video
Продолжительность : 15 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 50,6 Мбайт (5%)