24
мая
2010

Бен - Гур / Ben-Hur (1959)



Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
cубтитры: Русские
Формат: DVD9, DVD Video, MPEG2, AC3
Страна: США
Режиссер: Уильям Уайлер / William Wyler
Жанр: Мелодрама, драма, приключения
Продолжительность: 03:31:36
Год выпуска: 1959

В ролях: Чарлтон Хестон / Charlton Heston, Джек Хоукинс / Jack Hawkins, Хайя Харарит / Haya Harareet, Стивен Бойд / Stephen Boyd, Хью Гриффит / Hugh Griffith, Марта Скотт / Martha Scott, Кэти ОДоннелл / Cathy O'Donnell, Сэм Джаффе / Sam Jaffe, Финлэй Керри / Finlay Currie, Фрэнк Тринг / Frank Thring.

Описание: Действие фильма, снятого по роману Льюиса Уоллеса, происходит в Палестине во времена Христа. Два друга, еврей Иуда Бен Гур и римлянин Мессала встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна.
Иуда сочувствует борьбе своего народа за освобождение, а Мессала требует чтобы тот предал своих соотечественников. Заключение, галеры, сражения, морские битвы и путешествия, эпизоды, связанные с зарождением христианства, - все вышеназванное присутствует в удивительно зрелищном фильме, получившем 11 Оскаров.
Гонки на колесницах считаются самой захватывающей сценой в истории кинематографа.


Рейтинг на IMDB: 8.20 (55 061)
Рейтинг MPAA:
Рейтинг на КиноПоиск.RU: 8.152 (1 121)

Видео: 720x576 (PAL 16:9 ), 25.000 fps, MPEG-2 Video~ 4705 kbps.

Аудио: Dolby AC3, 2 ch, 192 Kbps~ 48.0 kHz

Доп. информация

Доп. информация:

Один из самых запоминающихся исторических фильмов двадцатого века.

Такого размаха трудно было ожидать даже от Голливуда. Экранизация романа "История Христа", написанного генералом Лью Уоллесом, для развития кино значит не меньше, чем описываемый период - для судеб человечества.

Режиссер Уильям Уайлер (из множества его фильмов, отмеченных Американской академией киноискусства, достаточно назвать "Римские каникулы") задействовал, чуть ли не все население земного шара. На главные роли в фильме были приглашены актеры из Израиля (прекрасная Хайя Харарит), Уэльса, Австралии, Ирландии, Англии, Австрии, Италии, и лишь четверо - из Америки. Аристократы всей Европы, включая русскую княгиню Ирину Васильчикову, играли римских патрициев. В массовке снялись несколько итальянских деревень.

Остается загадкой, как удалось Уильяму Уайлеру создать захватывающее действо, не потонув в невиданном обилии материала. Но потому и не удивителен итог: фильм "Бен-Гур" получил 11 премий "Оскар" (включая премии "за лучший фильм" и "за лучшую мужскую роль"), установив непревзойденный для мирового кинематографа рекорд, который спустя почти 40 лет сумел повторить лишь один фильм - "Титаник".


Знаете ли вы, что...
Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас - при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.

Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.

В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.

Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.

Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.

Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.

Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество - вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.

Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил - как римский, второй - как финикийский, третий - вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.

После съемок все декорации были разрушены.

В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в
Рецензия mazdie345
Справедливости ради отмечу, что, бесспорно, фильм – шедевр! Его достоинства описывать, при наличии 11 оскаров, по меньшей мере, бессмысленно! И все же одно из достоинств, которое для меня подлежит обсуждению – это вызванные во время и после просмотра эмоции. Повторюсь, все, что касается кинематографа – великолепно, классика!!! Но что касается изложенной истории, то вот здесь-то как раз и недоумение!
Уильям Уайлер перед нами раскрывает, на первый взгляд, картину борьбы иудейского народа против римской экспансии. Иуда Бен-Гур – непримиримый борец против рабства. Он героически переносит весь гнёт римского величия, при этом Уайлер нарочито его выставляет напоказ, оставляя зрителю только возможность восхищаться таким человеком!
Но давайте без «розовых» очков поговорим, кто такой Иуда Бен-Гур в этом фильме?
Весьма состоятельный иудейский вельможа встречается с влиятельным римлянином, с которым вместе выросли. Они клянутся и дальше быть рядом друг с другом, радоваться жизни, помня то время, когда они шалили детьми. Но дети выросли и стали мужами. Мессала предлагает руку другу, чтобы служить цезарю и добиться совместного благополучия. Однако Иуда, зная о недовольстве иудеев к проводимым римлянами в отношении них оккупационной политики, не соглашается быть «предателем своего народа», и их пути расходятся. Здесь все понятно, и кто его осудит?
А вот тут начинается самое интересное.
Бен-Гур сам является рабовладельцем, причем его рабами являются , братья-евреи! Когда преданный ему раб просит его согласия на брак своей дочери, Иуда, повинуясь внезапно возникшему в нем желанию к принадлежащей ему молодой рабыне, дарует ей свободу – в качестве свадебного подарка. При этом она тут же своему хозяину сознается, что и замуж ей уже не хочется, и готова быть только ему верной навсегда, а он, в свою очередь, сразу же готов быть предан только ей. Как это мило, и как это знакомо! Дальше благородство только набирает обороты. Неловкое движение руки привело к обрушению черепицы на крыше дома как раз в тот момент, когда под ней проезжает римлянин. И Бен-Гур то в этом не виноват, но пользуясь дружескими отношениями с Мессалой, пытается его убедить, что это несчастный случай, обычное дело – ну, убили человека, в чем проблема-то?! Говоря современным языком, это не несчастный случай – это убийство по неосторожности. При этом Иуда пытался избежать наказания, используя коррупционные связи (дружеские отношения с Мессалой). Далее, находясь в заключении, он совершает попытку к бегству, убив стражника и совершив покушение на Мессалу. За все это его отправляют на галеры. Какие римляне после этого изверги!!! Так и хочется воскликнуть – как ужасен Рим!!! Да этому иудею за его «подвиги» надо было памятник поставить, ведь он герой, а не преступник! Далее, находясь на галерах, Бен-Гур спасает консула и получает полную реабилитацию. Кроме того, он становится названным сыном консула! И что он сделал? Терзаемый жаждой мести Иуда выходит на ипподром только с одной целью – отомстить и убить Мессалу. И добился таки своего – какой он молодец: «Они видят в тебе Бога»! То, что Мессала вышел на этот забег на греческой колеснице, преподносится как подлость. Но авторы фильма перед этим специально акцентировали внимание зрителя, что в таких забегах правил нет, а желание Иуды смерти Мессале – это как само собой разумеещееся, - ведь Мессала римлянин, а не иудей. С каким торжеством теперь уже бывший друг детства взирал на искалеченного и умирающего Мессалу! Итог: гордыня, искушение, жажда мести – вот основной посыл поступков главного героя под видом борьбы за свободу и независимость. Под это дело Уильям Уайлер не постеснялся ввести в это мракобесие образ Христа, чтобы подчеркнуть «героизм» главного героя и иудейского народа в целом. Показательна специально введенная им сцена, когда Христос несет крест на Голгофу, а римские солдаты к нему никого не подпускают, в том числе и Иуду. Вот только интересно, что должны были делать римские солдаты, ведя приговоренного на смертную казнь?! И не в том мораль фильма, что Он смертью своей на кресте очистил род людской от греха, а в том, что Бен-Гур боролся с несправедливостью за свободу и справедливость!
Самый страшный грех – это гордыня. Мотивы, которые движут главным героем – месть. Перед нами преступник, пытающийся, используя коррупционные связи, не дать ход делу о неосторожном убийстве, затем сам совершивший убийство, покрывающий заговорщиков и сам стремящийся к свержению государственного строя. Не зря говорил ему Понтий Пилат, забудь о ложных идеалах. Мне кажется – это он нам, зрителям, говорил. Я не пытаюсь переоценить историю, я оцениваю взгляд авторов фильма на эту историю. Обязательно нужно смотреть, смотреть и думать, а удовольствие от просмотра уж точно гарантировано.

Участник группы "Рецензенты" _
mazdie345

Видео / HD/BD и DVD / DVD9
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [7.4 GB]