04
апр
2010

Гладиатор / Gladiator [Extended Cut] (2000)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Cубтитры: Русские (Форсированные), Русские, Русские (Комментарии #1), Русские (Комментарии #2) , Английские
Формат: BDRemux, BDAV, MPEG-4 AVC, DTS-HD/DTS/AC3
Страна: США
Режиссер: Ридли Скотт
Жанр: боевик, драма, приключения, история
Продолжительность: 02:50:59
Год выпуска: 2000

В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард ХаррисЮ Дерек Джекоби, Джимон Хунсу, Дэвид Скофилд, Джон Шрэпнел, Томас Арана

Описание: В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…


Рейтинг на IMDB: 8.597 (35 109)
Рейтинг на КиноПоиск.RU: 8.30 (261 176)
Рейтинг MPAA: R

Видео: 1920x1080p, MPEG-4 AVC, 23185 kbps, 23,976 fps, High Profile 4.1
Аудио#1: Русский DTS 5.1ch, 48 kHz, 768 kbps, 24-bit (Профессиональный (полное дублирование))
Аудио#2: Русский DTS 5.1ch, 48 kHz, 1536 kbps, 24-bit (Многоголосый закадровый (Телеканал Iнтер))
Аудио#3: Русский Dolby Digital 5.1ch, 48 kHz, 448 kbps (Многоголосый закадровый (Киномания))
Аудио#4: Русский DTS 5.1ch, 48 kHz, 1536 kbps, 24-bit (Авторский, (А.Гаврилов))
Аудио#5: Английский DTS-HD (MA) 5.1ch, 48 kHz, 4404 kbps, 24-bit (DTS Core: 5.1, 48 kHz, 1509 kbps, 24-bit)
Аудио#6: Английский Dolby Digital 2.0ch, 48 kHz, 224 kbps (Комментарии режисcера Ридли Скотта и актера Рассела Кроу)

Доп. информация:
Top 250: #115

Закадровые переводы
дороги на театральную версию, поэтому есть места без перевода, но есть субтитры.
Знаете ли вы, что...
* В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
* Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
* В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
* Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
* Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
* Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
* Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
* Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
* Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она одевала в ходе съемок.
* В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
* В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
* Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
* Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
* Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
* Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
* В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
* Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
* 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
* Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
* В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
* Татуировка S.P.Q.R.на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
* Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
* Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
Награды и номинации
2 премии Национального совета обозревателей - за работу художников и декораторов (Артур Макс, Кит Пейн, Питер Рассел, Криспиан Сэллис, Соня Клаус, Джилл Эзис, Элли Грифф - Arthur Max, Keith Pain, Peter Russell, Crispian Sallis, Sonja Klaus, Jille Azis, Elli Griff), второплановую мужскую роль (Хоакин Финикс - также за участие в фильмах «Перья» / Quills и «Сортировочные» / The Yards).

Оскар, 2001 год

Победитель (5):
# Лучший фильм
# Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
# Лучшие костюмы
# Лучший звук
# Лучшие визуальные эффекты
Номинации (7):
# Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
# Лучший режиссер (Ридли Скотт)
# Лучший сценарий
# Лучшая работа оператора
# Лучшие декорации
# Лучший монтаж
# Лучший оригинальный саундтрек

Золотой глобус, 2001 год

Победитель (2):
# Лучший фильм (драма)
# Лучший саундтрек
Номинации (3):
# Лучшая мужская роль (драма) (Рассел Кроу)
# Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
# Лучший режиссер (Ридли Скотт)

Премия канала «MTV», 2001 год

Победитель (1):
# Лучший фильм
Номинации (5):
# Лучшая драка
# Лучшая экшн-сцена
# Лучшая реплика
# Лучший злодей (Хоакин Феникс)
# Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)

Британская академия, 2001 год

Победитель (5):
# Лучший фильм
# Лучшая работа оператора
# Лучший монтаж
# Лучшая работа художника-постановщика
# Приз зрительских симпатий
Номинации (10):
# Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
# Лучшая мужская роль второго плана (Оливер Рид)
# Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
# Лучший оригинальный сценарий
# Лучшие костюмы
# Лучший звук
# Лучшие визуальные эффекты
# Лучший грим/прически
# Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Ридли Скотт)
# Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев 7.5/10
Исторический фильм

Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!).

И, видимо, не случайно, что именно Ридли Скотту кинокомпания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50—60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря — «пеплумов». Это не значит, что в последующие сорок лет вообще перестали снимать картины об античности, но чаще всё-таки на телевидении или же не с таким мощным бюджетом в $103 млн., как у «Гладиатора». Причём тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашают слишком дорогих звёзд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось — всего за 17 дней лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, а в итоге получила в мире $457,6 млн., то есть в 4,5 раза превзошла затраты на производство.

Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чём он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юнивёрсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок в далёком будущем в ленте «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза»), ту старомодную, казалось бы, стилистику исторических суперколоссов, что главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые некогда могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели отобразить давнее прошлое с долей иронии, не очень-то заботясь об исторической достоверности.

Может показаться, что и старший Скотт не отягощён задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке — на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц — словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссёр «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, навёрстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния двух главных героев.

Максим был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования властей Рима и вынужденно стал гладиатором. А новоявленный император Коммод не только пренебрёг заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства взошёл на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода — это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла. Смертельно раненый Максим успевает нанести неотвратимый удар противнику, благословить передачу власти Сенату, а потом удалиться в своих последних грёзах в потусторонний мир, где его давно ожидают жена и сын, жестоко истерзанные воинами Коммода.

Это должно бы свидетельствовать о логическом продолжении постоянного скоттовского мотива о воспарении от грубой реальности в немыслимые пределы инобытия. Но то ли художник уже устал бороться с Голливудом на протяжении двадцати лет, то ли сказалась потеря им верной тональности повествований в предшествующих работах «Белый шквал» и «Солдат Джейн», то ли данный исторический материал никак не соотносился с авторским желанием вознестись непременно в горние сферы… В любом случае, эти эпизоды, окрашенные в мистические цвета, представляются явно чужеродными и к тому же натужно выполненными. Причём вряд ли подлежит сомнению, что это придумка самого постановщика, а не навязывание воли продюсеров, как в некоторых излишне пафосных сценах. Это тем более обидно, что в данной ситуации европейский автор с репутацией яркого визионера и провидца вчистую проиграл самому себе как американскому мастеру-профессионалу суперзрелищ. То, что это так, подтверждает и самый высокий результат кассовых сборов, который когда-либо имел в прокате фильм Ридли Скотта.

2000
BDinfo Report
DISC INFO:

Disc Title:
Disc Size: 43 991 546 604 bytes
Protection: AACS
BD-Java: No
BDInfo: 0.5.3

PLAYLIST REPORT:

Name: 00000.MPLS
Length: 2:50:58 (h:m:s)
Size: 43 991 402 496 bytes
Total Bitrate: 34,30 Mbps

VIDEO:

Codec Bitrate Description
----- ------- -----------
MPEG-4 AVC Video 23185 kbps 1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1

AUDIO:

Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
DTS-HD Master Audio English 4404 kbps 5.1 / 48 kHz / 4404 kbps / 24-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
DTS Audio Russian 768 kbps 5.1 / 48 kHz / 768 kbps / 24-bit
DTS Audio Russian 1509 kbps 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit
DTS Audio Russian 1509 kbps 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit
Dolby Digital Audio Russian 448 kbps 5.1 / 48 kHz / 448 kbps
Dolby Digital Audio English 224 kbps 2.0 / 48 kHz / 224 kbps / DN -4dB / Dolby Surround

SUBTITLES:

Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
Presentation Graphics English 24,399 kbps
Presentation Graphics Russian 15,293 kbps
Presentation Graphics Russian 0,363 kbps
Presentation Graphics Russian 55,331 kbps
Presentation Graphics Russian 66,991 kbps
Видео / HD/BD и DVD / HD DVD/BD Remux
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [41.0 GB]