16
апр
2010

О,жизнь! Я всё тебе прощаю...Анатолий Жигулин (2009)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Самойлов
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:38:40
Год выпуска: 2009
В ролях: В программе участвуют: вдова писателя Ирина Жигулина, писатель Леонид Жуховицкий, поэт Олеся Николаева, литературовед Владимир Смирнов, одноклассники - Вячеслав Рудницкий, Кирилл Николаев, сестра Галина Плешкова, поэтесса Галина Умывакина.
Описание: Поэт Анатолий Жигулин принадлежал к тому роковому поколению нашей страны, которое изведало ужасы сталинских застенков и лагерей, ложь и ханжество официальной идеологии вне лагерной зоны тоталитарного режима. Об этом он правдиво и с большим талантом поведал в повести "Черные камни". Помимо этой прозаической книги Анатолий Жигулин был ценим и любим как лирический поэт, автор сборников "Соловецкая чайка", "В надежде вечной", "Сгоревшая тетрадь".
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1140 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация:
Жигулин Анатолий Владимирович


Жигулин Анатолий Владимирович (1 января 1930, село Подгорное Воронежской области — 6 августа 2000, Москва), советский российский поэт и прозаик.

Отец будущего поэта В. Ф. Жигулин был выходцем из крестьян, работал почтовым служащим. Длительное время он страдал открытой формой чахотки и основные заботы о трёх детях лежали на плечах матери Е. М. Раевской, правнучке поэта-декабриста Владимира Раевского. Происходившая из дворянской семьи мать Анатолия Жигулина была женщиной образованной и любившей поэзию. Она часто читала детям стихи, пела им песни.

В доме деда в Воронеже, где семья жила с 1937 года, уцелела библиотека семьи Раевских, в том числе и фамильные альбомы нескольких поколений. Воронеж и область в течение 8-ми месяцев были во фронтовой зоне и не участвовавший в войне по малолетству Анатолий полной чашей испил голод и лишения войны и жизнь в полуразрушенном городе в послевоенное время. Позднее тема родного города, детства и войны отчётливо зазвучит в творчестве Жигулина.

В старших классах Анатолий начинает писать стихи, пока, в основном, это изложенные в стихах школьные сочинения. Но постепенно его строки набирают силу, и весной 1949 в воронежской газете появляется первая публикация. Толе Жигулину 19 лет, и он собирается поступить в лесотехнический институт отлично учившийся юноша любил и технику, и природу.

В 1947 году в Воронеже, школьниками, была создана подпольная антисталинская организация Коммунистическая Партия Молодёжи, куда в качестве члена бюро вступил в 1948 и Толя. Хорошо законспирированная организация насчитывала около 60 человек, однако в сентябре 1949, когда члены КПМ из школьников превратились в студентов, начались аресты. В июне 1950-го решением Особого совещания Жигулин был осуждён к 10-ти годам лагерей строгого режима. Пребывание в тюрьме во время предварительного следствия, жизнь в тайшетском лагере и на Колыме подробно описаны в широко известной повести Жигулина «Чёрные камни» (1988) и в его многочисленных стихах.

В 1954 Жигулин был освобожден по амнистии, а в 1956 полностью реабилитирован. В 1960 он закончил Воронежский лесотехнический институт. В 1959 вышла первая, тоненькая книжка стихов Жигулина «Огни моего города», затем сборник «Костер-человек» (1961), а в 1963 увидела свет первая московская книга стихов «Рельсы». В этом же году Жигулин поступил на Высшие литературные курсы и переселился в Москву став профессиональным литератором.

С этого времени Жигулин жил в Москве и вёл жизнь профессионального литератора. В 1964 в Воронеже тиражом всего в 3 тысячи вышла книжка стихов Жигулина «Память» (1964), вызвавшая восторженный отклик со стороны прессы. Борис Слуцкий в журнале «Юность» писал, что «В Воронеже вышла книга замечательных стихов. Её написал Анатолий Жигулин». Важной вехой в жизни поэта стало его знакомство в 1961 с Твардовским. Следует отметить большое влияние на поэзию Жигулина наряду с творчеством Кольцова, Клюева и Есенина творчества Твардовского.