11
дек
2010

Небо на Земле. Притяжение Валаама (2009)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Полушин
Жанр: Религия
Продолжительность: 00:25:51
Год выпуска: 2009
В ролях: Владимир Манякин-послушник, Елена Медведюк-паломница из Белоруссии.Ведущий Николай Сахаров.
Описание: Валаамский монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии. По преданию, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр и Волхов, ученик Христа вошёл в «бурные и вращающиеся воды озера Нево» и установил на «горах Валаамских» каменный крест.
К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек. С 1811 по 1917 архипелаг входил в состав Финляндского княжества Российской империи.
После Октябрьской революции Валаам вошёл в состав вновь образованной Финляндии, благодаря чему сохранился, и обитель оказалась церковью нацменьшинства (основная религия Финляндии — лютеранство). Начиная с 1925 года стали проводиться службы на финском языке, а сами острова основательно были укреплены в военно-инженерном отношении.
Во время советско-финской войны 1939—1940 монастырь попал в зону боевых действий и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая колокола). Они осели в местечке Хейнявеси (Heinävesi) в Финляндии, в усадьбе Папиниеми. Там возник монастырь, получивший название «Новый Валаам». По окончании Великой Отечественной войны данный монастырь был присоединён на несколько лет к Московской Патриархии, но территориально остался в подчинении Финской Православной церкви. В 1977 службы на русском языке прекратились, а в 1981 умер последний русский монах. Сейчас монастырь продолжает действовать как финская православная обитель и принимает в год более 100 тысяч посетителей — как паломников, так и туристов.
13 декабря 1989 года, в день памяти Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возрождения Валаамской обители.

Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2078 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Валаамский монастырь издревле являлся оплотом Православия на Севере Руси, славился высокой духовной жизнью, служил распространению христианства и монашества в окрестных землях.

Нет у историков единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Одни связывают ее со временем Крещения Руси, другие относят к более позднему периоду. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель.

Считается, что в древности на Валааме располагалось главное капище Велеса (или же Волоса) и Перуна, которым покланялись и приносили жертвы живущие в окрестностях язычники. Таким застал его век апостольский. Этимологический разбор финского названия острова "Валамо" подтверждает вероятность предания: Вал, Ваал, Волос или Велес – однокоренные слова, а "мо" по-ижорски – земля. Таким образом, Валамо – земля Велеса, т.е. место посвященное Велесу1.

Монастырское предание гласит, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибыв из Киева в Новгород, по реке Волхов достиг Ладожского озера, а затем Валаама, где благословил горы острова крестом.

Житие святого Авраамия Ростовского2 свидетельствует, что уже в X веке на острове существовало монастырское братство, управляемое игуменом. Основателями монашества на Валааме почитаются преподобные Сергий и Герман, пришедшие "от восточных стран", греческие священноиноки. В службе говорится, что их "любовь к Богу была неразлучна, союз братолюбия истинен, молитва – непрестанна, нрав – кроток, слез струи – приснотекущи, пост, бдение и труды предел естества превосходящие". В письменных памятниках говорится также, что святые Сергий и Герман законом установили общежительный3 быт в основанном ими монастыре.

Кто продолжил на Валааме монашескую жизнь непосредственно после преподобных Сергия и Германа неизвестно. Бесспорно, в монастыре были игумен и братия. В обществе иноков существовали послушания или степени для искуса желающих ангельского образа. Для совершения богослужения был храм во имя Святой Троицы. Братия обители проводили богоугодное житие и были добрым примером для других, особенно новокрещеных. О Валаамском монастыре знали уже в Новгороде, Пскове и по другим местам. К числу замечательных лиц этого времени принадлежит постриженик Валаамской обители преподобный Авраамий основатель ростовского Богоявленского монастыря. В источниках упоминаются игумены Иоаким и Феогност, возглавлявшие обитель в период Крещения Руси, но достоверных сведений о них не сохранилось.Валаам остался на своем граните, - "на луде", как говорят на Валааме, - на островах, в лесах, в проливах; с колоколами, со скитами, с гранитными крестами на лесных дорогах, с великой тишиной в затишье, с гулом леса и воли в ненастье, с трудом - для Господа, "во Имя". Как и св. Афон, Валаам, поныне, - светит. Афон - на юге, Валаам - на севере. В сумеречное наше время, в надвинувшуюся "ночь мира", - нужны маяки. Я вспомнил светлую страницу - в прошлом. Недавно, как бы в укрепление себе, узнал, что два послушника, кого я мимоходом повстречал на Валааме, пометил в книжке, совершили за эти годы подвиг. Узнал, что стали "светом миру", что они живут. Валаам дал им послушание. И вот, живые нити протянулись от "ныне" - к прошлому, это прошлое мне светит. В этом свете - тот Валаам, далекий. И я подумал, что полезно будет вспомнить и рассказать о нем: он все такой же, светлый.
И. С. Шмелев

Видео / Документальное кино / Философия
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [410.0 MB]