19
апр
2011

Человек с киноаппаратом (1929)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: CCCР
Режиссер: Дзига Вертов
Жанр: документальные
Продолжительность: 01:06:39
Год выпуска: 1929
В ролях: Михаил Кауфман
Описание: Сюжет представляет из себя набор различных документальных эпизодов, изображающих жизнь города: движение транспорта и людей, труд рабочих на промышленных предприятиях, культурные мероприятия, медицинские учреждения и так далее. В картине используется несколько различных техник монтажа: покадровая съёмка, ускоренная съёмка, совмещение двух и более изображений на одном кадре и так далее.


Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1983 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

Доп. информация: Немой экспериментальный документальный фильм
Доп.информация
Дзига Вертов – автор одного из важнейших манифестов советского революционного искусства 20-х годов – фильма «Человек с киноаппаратом». Теоретик нового искусства кино, Вертов принадлежал к группе «киноков», в составе которой уже издавал свой «Боевой устав киноков» в 1924 году. Эксперименты с «киноглазом» и «радиоухом» ставили своей целью отказ от литературного (титры, сценарий) и театрального (игра актёров) элементов в кино, предлагали «заменить искусство и прямо содействовать жизнестроению, минуя эстетическое посредничество».
Последовательный сторонник документального кино, Вертов создаёт свой главный шедевр – фильм «Человек с киноаппаратом» в 1929 году, доводя до абсолюта уже предложенные «киноками» идеи, одновременно экспериментируя с монтажом и операторской работой. Стремление к минимализму в содержании парадоксальным образом выдвинуло на первый план именно режиссёрскую и операторскую работы. В отсутствие титров и сюжета новый подход к монтажу превратил «Человека с киноаппаратом» в уникальную картину в методологическом отношении. Именно «картиной о методе» называл её В. Шкловский (в это же время теорией советского киномонтажа помимо Вертова занимались Пётр Кулешов и Сергей Эйзенштейн). «Мысль, говорил Дзига, должны нести не столько сами по себе кадры, сколько их сочетание в определённой последовательности. Возникла новая оценка роли кадра как элемента построения кинофразы».
Сложный сценарий, по мнению некоторых критиков восходящий к кино-наброскам В. Маяковского «Как поживаете?» (1926 г.) и очевидно связанный с фильмом «Берлин: Симфония большого города» Вальтера Руттмана (1927 г.), был построен на идее наблюдения за единым целостным ходом жизни – неразрывно связанной человеческой и машинной – от пробуждения до засыпания – от открытия к закрытию. Монтаж Вертова-Кауфмана подчёркивал сходство и различия в единстве противоположностей – от чисто визуальных эффектов «открытые глаза / распахнутые шторы», до глубоких экзистенциальных тем, ранее принадлежавших литературе и театру - свадьба / развод, рождение / смерть.
Новое авангардное кино оказалось востребованным лишь в первое послереволюционное десятилетие. Совсем ещё молодое киноискусство пережило серьёзную ломку уже во время культурного поворота 1930-х годов. Фильм «Человек с киноаппаратом» был задвинут в фильмографии Вертова на второй план. Его визуальный ряд плохо соотносился с воспеваемыми формами соцреализма (хотя в идейном смысле они имели немало сходств). Жизнестроение должно было смениться «воспеванием» новой жизни. Идеи Вертова («выйти на улицу из павильона» – желание, естественное для документалиста, и возрождённое в новом игровом кино) нашли своё развитие и дальнейшее воплощение в западноевропейском кинематографе – спустя много лет главный идеолог «новой волны» Жан-Люк Годар встал во главе «Группы Дзиги Вертова», переосмыслив и вернув к жизни старые идеалы.
(с) Николай Антонов, Сергей Бондаренко

Журнал Entertainment Weekly в октябре 2010 года опубликовал список из 12 документальных фильмов, изменивших мир. В рейтинг самых влиятельных документальных фильмов (11 место) вошел экспериментальный фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (Man with a Movie Camera), рассказывающий о жизни украинских мегаполисов времен нэпа - преимущественно Одессы, а также Харькова и Киева.

Видео / Документальное кино / Советское кино
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1011.2 MB]