04
мар
2010

Здравствуй, ночь / Buongiorno, notte (2003)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Италия
Режиссер: Марко Беллоккьо
Жанр: драма
Продолжительность: 01:42:20
Год выпуска: 2003
В ролях: Майя Санса, Луиджи Ло Кашио, Роберто Херлицка, Паоло Бригулья, Пьер Джорджо Беллоккьо, Джованни Калканьо, Джулио Бозетти, Джанни Скикки, Карло Костелли, Бруно Карьелло
Описание: Рим, 1978 год. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за спокойной уравновешенной видимостью таится нечто иное.
На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки «Красные бригады», которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления. Мы видим события глазами Кьяры — она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел. Осуществление плана началось, но постепенно выясняется, что не так-то просто держать в плену крупного политика, когда страна погружена в кризис.
С каждым прошедшим днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию, растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки…

Рейтинг на IMDB: 7.10 / 10
Видео: 640x352 (1.82:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1338 ~1523 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg
Доп. информация: сценарий Анна Лаура Брагетти, Паола Тавелла, Марко Беллоккьо, ...
продюсер Марко Беллоккьо, Sergio Pelone
оператор Паскуале Мари
композитор Риккардо Джаньи
Награды: Венецианский кинофестиваль, 2003 год

* Приз за выдающийся индивидуальный вклад (Марко Беллоккьо)
* Малый золотой лев
* Награда CinemAvvenire за лучший фильм
Кстати
"«Люди умирают от героина,
Люди умирают на фабриках.
Всем до фени, если Альдо Моро тоже умрёт!» ©

17 марта 1978 года террористы из Красных бригад похитили бывшего премьер-министра Италии, христианского демократа Альдо Моро. Устроив засаду, они убили пять телохранителей, и схватили его самого. Похищение Моро террористы хотели использовать для давления на итальянское правительство, с целью официального признания группировки «Красные бригады» в качестве повстанческого движения. Альдо Моро писал из заточения отчаянные письма своей семье, близким друзьям, политическим соратникам, умоляя о начале переговоров. Даже Папа Римский Павел VI предлагал себя в заложники вместо Моро. Продержав пленника в течение 56 дней, Красные бригады пришли к окончательному выводу, что правительство не вступит в переговоры, и приняли решение убить Альдо Моро.
Это исторические факты, зритель их знает, а главная героиня фильма — Кьяра, одна из участниц похищения, разумеется, нет. Есть похищение и есть убийство — события реальные, но ни один учебник по истории не расскажет о том, что творится в голове члена террористической группировки, а это и показывает фильм. Зритель видит историю глазами молодой девушки, восхищающейся ложной романтикой социализма и грезящей чёрно-белыми снами о светлых идеях коммунистов. Кьяра являет собой нетривиальный персонаж для кино и одновременно самый обычный для реальной жизни. Главную героиню невозможно ненавидеть, ведь она, будучи воспитана в среде коммунистов, не имела иного выбора жизненного пути.
Два месяца заключения, трогательные письма заложника на свободу и невнятные попытки правительства освободить пленника… А Моро и не думает сопротивляться, с христианским смирением, достойно, принимая все перипетии судьбы. Девушка, постоянно наблюдающая за Альдо Моро, проникается симпатией к пленнику и даже начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Красные бригады выносят Моро помпезный в сочетании с бессмысленностью смертный приговор. Последнее послание пленника, наконец, открывает Кьяре глаза. Теперь ей больше не снятся идиллические сны, теперь она не видит разницы между действиями своих соратников и деяниями фашистских расстрельных бригад. Да, теперь наша героиня осознаёт весь ужас ситуации, понимает, что заблуждалась, но разве она может что-либо изменить?
«Здравствуй, ночь» завораживает удачно подобранными архивными вставками и общей печальной камерной документальностью. Поэтичный фильм, снятый уверенной рукой Марко Беллочио, в тему озвученный музыкой Пинк Флойд, лёгкими наигрышами Шуберта и нашей «Катюшей», исполненной правда по-итальянски, тем не менее, целиком исторически-достоверным не является. В размышлении о природе терроризма важна не чёткая последовательность исторических фактов, а умение правильно обыграть ситуацию, сказать намного больше и честнее, чем об этом можно узнать из документальных источников, в конце концов, это психологическая драма, а не историческая реконструкция.
В первую очередь Беллочио снял фильм, актуальный сегодня, далеко отодвигающий предубеждение об абстрактных злодеях-экстремистах в чёрных, с прорезями для глаз, масках. Здесь они самые обычные, способные на нормальные чувства, на осмысление своих поступков, люди, которых сложно отличить от всей остальной человеческой массы. В этом фильме террористы предстанут перед нами существами сомневающимися, неуверенными в своей правоте, вынужденными обстоятельствами идти на подобное зло. Есть только четверо усталых молодых людей, подавленных и растерянных, самих оказавшихся в заложниках у куда более значительных сил.
Надолго западает в память смиренный и печальный взгляд Роберто Херлицки, исполнителя почти что бессловесной роли Альдо Моро, безобидного и безоружного старика, оказавшегося в плену. Сам Роберто Херлицка внешне очень похож на своего героя, достаточно взглянуть на архивные фотографии Моро, но в «Здравствуй, ночь» он также, неслучайно удостоенный множества национальных наград, демонстрирует просто пронзительную актёрскую игру.
Эта депрессивная итальянская лента, повествующая о времени Красных бригад, оборачивается глубоким киноразмышлением на тему терроризма. Когда в душе лишь опустошённость и беспомощность все тончайшие линии фильма переплетаются в завораживающий и ошеломляющий финал. Концовка фильма по своей силе равна силе шедевров. Доброе утро, ночь!"