04
июн
2011

Семь / Se7en MVO (1995)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США
Режиссер: Дэвид Финчер
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 02:06:49
Год выпуска: 1995

В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми, Эндрю Кевин Уокер, Дэниэл Зацапа, Джон Кассини, Боб Макк, Питер Кромби

Описание: Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?





Видео: 720x288 (2.50:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1183 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps



Релиз-группа:
Автор РИПа: arsslav

Награды и номинации
Оскар, 1996 год
Номинации (1):
Лучший монтаж

Премия канала «MTV», 1996 год
Победитель (3):
Самый желанный мужчина (Брэд Питт)
Лучший злодей (Кевин Спейси)
Лучший фильм
Номинации (1):
Лучший экранный дуэт (Брэд Питт, Морган Фриман)

Британская академия, 1996 год
Номинации (1):
Лучший оригинальный сценарий
ТОП 250 IMDb
Фильм Семь/Se7en по состоянию на 01.06.2011 года занимает 27 позицию в рейтинге TOP 250 по версии IMDb.
Знаете ли вы, что...
- В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии, и изменили некоторые детали.
- Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
- В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на курке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
- На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
- В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
- Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии, и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
- Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
- Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
- Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
- Сценарист Эндрю Кевин Уолкер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль - именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
- Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
- Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
- В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
- Старое фото с изображением женщины - это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
- Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
- Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
- Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Мильтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира.
- На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
- Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?») на что Сомерсет ему отвечает: «Around... I'll be around...» («Рядом... Я буду рядом...») отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3» в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону на что получает точно такой же ответ.
- Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном - из уст персонажа Брэда Питта.
- Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
- Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
Рецензия
Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений.

Убийцы нынче пошли умные и остроумные, которые ни одного трупа не оставят без того, чтобы не показать свою учёность и смекалку, тем самым ставя в тупик нередко лишь одномерно и прямолинейно мыслящих полицейских. Поди догадайся, что не только чревоугодие и сладострастие (проявление чрезмерности губительно и для здоровья!), но и скупость, лень и гордыня (эти грехи, наоборот, выявляют в человеке стремление получить большее, пусть и прилагая меньшие усилия) относятся к вредным и осуждаемым недостаткам человеческого рода, которые преступник, моральный абсолютист, желает всенародно покарать и этим прославиться. И ещё до сверхнеожиданного финала он лично volens nolens выказывает свою неуёмную зависть — одно из самых нетерпимых качеств людей. Ну, а седьмым смертным грехом должен стать неконтролируемый гнев, который в пределах излагаемого сюжета может показаться даже праведным и обоснованным, поскольку объектом несдерживаемой злости представлен упомянутый убийца-манипулятор.

Все грехи, таким образом, раскрыты. Тайное, как и полагается, стало явным — даже если непременно надо скрыть окончание этой захватывающей истории, доподлинно тревожащей нервы. Хотя напоследок не только маньяк, возомнивший о себе Бог знает что (любопытно, что этого «криминального демиурга», который держит в страхе население и полицию, играет Кевин Спейси, получивший «Оскар» за роль демонического, мефистофелевского плана преступника в параллельно снятой картине «Подозреваемые лица»), но и режиссёр тоже позволяет себе экстравагантную шутку. Ещё в начале фильма титры были как будто нацарапаны острым лезвием по стеклу — замечательный и ёмкий образ безумия мира, где вовсе не судьба, согласно поэту, похожа на «сумасшедшего с бритвою в руке», а кровопийца местного масштаба горделиво присваивает себе функции безжалостного и неотвратимого Рока. Но вот в финале все надписи, сделанные в той же кривой, издёрганной манере, ползут задом наперёд. Казалось бы, мелочь, ловкий трюк, розыгрыш автора в стиле чёрного юмора…

Однако в этом, как и в несомненной цитатности (прежде всего, вспоминается «Молчание ягнят», ставшее уже классикой жанра, а отдалённо — и «Психоз», который уже можно считать своего рода архетипным для всех лент, апеллирующих к чувству страха), видится отнюдь не «смертная греховность», а напротив, в определённом смысле благодетель. Авторы фильма «Семь» погружаются в культурные и кинематографические изыскания с той же страстью обнаружения формулы зрительского успеха, как и двое различных по темпераменту и житейскому опыту полицейских исступлённо перечитывают груды книг в поисках ответа на криминальный кроссворд. Насмотренность ничуть не хуже начитанности. Досчитав хотя бы до семи, научишься элементарным арифметическим действиям. Увидев же «Семь», узнаешь о семи смертных грехах и коварстве хитроумных маньяков, которые не так глупы и безумны, как принято о них думать.

И солидные кассовые сборы в США (лишь десяти миллионов не хватило до коммерческого успеха пятикратно оскароносного «Молчания ягнят») и во всём мире ($327,3 млн., что превышает бюджет в десять с лишним раз!) подтвердили: Дэвид Финчер нашёл некий принцип «зрительской прогрессии», почти удвоив результаты «Чужого?», а потратил на съёмки неизмеримо меньше. Он совладал и с интригой, и с эстетскими ухищрениями, прошёл как по лезвию бритвы между так называемым высоколобым кинематографом и «кино для всех» (например, лента «Подозреваемые лица», несмотря на два «Оскара» и признание критиков, ограничилась скромными результатами в прокате).

Противники «Семи» стали упрекать картину в рассчитанности, тщательной выверенности, улавливании самых необычных и капризных зрительских предпочтений, как будто в самом факте учёта этих симпатий есть что-то порочное. Между тем, для независимой компании «Нью-Лайн Синема», которая принадлежала к числу «новых выдвиженцев» или к «полумейджорам» Голливуда, ажиотаж вокруг фильма Финчера был столь же приятной неожиданностью, как и кассовый триумф годом ранее «Криминального чтива» для фирмы «Мирамакс». Вероятно, «Семь» не открывает новых горизонтов в киноискусстве, но может быть одним из образцов жанра ужасного триллера. Как и вслед за ним выпущенный криминальный кинороман «Схватка», лента Дэвида Финчера предлагает вполне приемлемое для поточного производства «мейнстримовское лекало». Чтобы было пусть не седмижды семь, а хотя бы семь таких «Семь». Интересно, появится ли когда-нибудь продолжение, допустим, под названием «Семью семь»?

Сергей Кудрявцев
1996

Видео / Зарубежные фильмы / Триллеры
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.5 GB]